Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 ноября 2012 г. 15:44

Привод переднего ведущего моста МТЗ, ЮМЗ

Передний ведущий мост полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-102 и ЮМЗ-8280 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления, и одного карданного вала, расположенного снаружи. При этом фрикционная муфта включения переднего моста одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту. С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка полноприводных тракторов МТЗ и ЮМЗРаздаточная коробка (рис. 3.27) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода. Расположена коробка в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и кренится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Шестерня 7 раздаточной коробки находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала коробки передач. Благодаря этому шестерня 7 раздаточной коробки на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.

Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода н внутренним зубчатым венцом дня принудительной блокировки. В профильных пазах этой шестерня расположено восемь заклинивающих роликов 16 подпружиненных штифтами 24. Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздаточной коробки и может вращаться относительно вала. В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.

Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от привода передних колес.

При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и обоймы 17. Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17. При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний мост ведущий режим работы.

Режим работы с автоматическим заключением переднего моста является основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а так - же в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании трактора, например, на пахоте и сплошной культивации. В этом случае зубчатая муфта 8 вводится в зацепление с внутренними зубьями шестерни 7 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя шестерню 7 с валом 11.

Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних колес распространяется и на передние. Поэтому для повышения эффективности торможения и безопасности можно использовать принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.

Привод переднего ведущего моста тракторов МТЗ 102На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с навешенными сзади машинами, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного хода и привода. Управляется раздаточная коробка зубчатой муфтой 8, которая, перемещаясь с помощью вилки 12 на шлицах вала 11, может занимать три фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (нижнее положение упора 22), включена (положение упора 22 в вырезе А стойки 21), заблокирована (положение упора 22 в вырезе Б стойки 21). Управление зубчатой муфтой осуществляют при помощи тяги 20 и рукоятки 23, которая выведена в кабину. Усилие от тяги передается наружному рычагу 18, закрепленному с помощью штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг 13, приваренный к валику, поворачивает вилку 12, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 8 и перемещает ее в требуемое положение.

Привод переднего моста трактора с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки передач. Передний мост включается и отключается ГПМ как автоматически, так и принудительно. Автоматическое включение (отключение) - с помощью механизма свободного хода (в зависимости от буксования задних колес) только для движения трактора вперед, принудительное включение 1 (отключение) - как при переднем ходе, так и при движении назад.

Шестерня 1 (рис. 3.28), с помощью роликовых подшипников посаженная на вал 7, находится в постоянном зацеплении с шестерней 29 (см. рис. 3.10) коробки передач. При включенной ГПМ шестерня 1 (см. рис. 3.28) соединяется пакетом фрикционных дисков муфты 2 с барабаном 3, установленным на шлицах вала 7. Вал 7 смонтирован в корпусе на шариковых подшипниках. В барабане 3 расположен поршень 4, уплотняемый кольцами. На шлицах вала Кран управления приводом переднего ведущего моста трактора МТЗ 1027-установлева кулачковая полумуфта 5 механизма свободного хода. Шлицевое соединение ступицы барабана 3 и вала 7 позволяет барабану поворачиваться относительно вала на угол 45°. Полумуфта 5 прижимается к барабану 3 пружиной 6.

Золотник 8, установленный в корпусе крана 10,связанс полумуфтой 5 вилкой 9. Вал 7 через шлицевую втулку 11 соединен с валом 12, на шлицы которого посажена скользящая вилка 15 карданного вала переднего моста, вращающаяся в биметаллических втулках (подшипниках) 13. Ступица вилки 15 уплотнена в корпусе сцепления манжетами 14.

Кран управления приводом переднего ведущего моста предназначен для направления потока масла, подводимого к ГПМ привода с целью автоматического или принудительного его включения (выключения), а также принудительного включения моста в тормозной режим при торможении трактора.

Кран установлен на правой стенке коробки передач. Он состоит из корпуса 1 (рис. 3.29), трехпозиционного золотника 2, золотника б включения переднего моста при торможении, рычага 7 золотника б с пружиной. 8, штифта 3, золотника 4 автоматического включения (выключения), вилки 5 золотника 4, кронштейна 10,рьючагов 11 и 13, оси 12, фиксатора 14. В корпусе 1 выполнена система каналов: Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.

Золотник 2 перемещается штифтом 3, Запрессованным в отверстие рычага 13, который приварен к оси 12. На другом конце оси установлен рычаг 11. Золотник 6 под действием возвратной пружины 8 удерживается в исходном положении.

Рычаг 11 может быть зафиксирован в трех положениях: верхнее - "мост отключен"; среднее - "мост включен автоматически"; нижнее - "мост включен принудительно". В верхнем положении рычага 11 золотник 2 перекрывает канал К магистрали нагнетания, принудительно отключая ГПМ переднего ведущего моста В среднем положении рычага 11 масло из канала нагнетания д поступает по каналам Ж и Е к золотнику, который перемещается в зависимости от буксования задних колес и направляет поток масла в полость А (см. рис. 3.28) цилиндра ГПМ.

В нижнем положении рычага 1.1 (см. рис. 3.29) золотник 2 соединяет полость А (см. рис. 3.28) цилиндра ГПМ каналами Л, Ж, Е (см. рис. 75) с каналом нагнетания Д и включает ГПМ независимо от положения золотника 4, т. е. независимо от' буксования задних колес. Управляют краном переднего моста из кабины с помощью рычага, имеющего те же три фиксированных положения.

При движении трактора вперед без буксования вал 7 (см. рис. 3.28), жестко связанный через втулку 11, торсионный вал 12 и скользящую вилку 15 с карданным валом и колесами переднего моста, приводится во вращение от передних колес с большей частотой чем шестерня 1 и барабан З Благодаря этому вал 7 с полумуфтой 5 проворачивается на угол 45° относительно барабана 3, что Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой полноприводных тракторов МТЗ и ЮМЗсоответствует зазору между шлицами, а кулачки барабана 3 зацепляясь с кулачками полумуфты 5, перемещают полумуфту по шлицам вала 7 в осевом направлении, сжимая пружину 6. Одновременно полумуфта с помощью вилки 9 перемещает золотник 5, который перекрывает канал Г магистрали нагнетания, и масло не поступает в полость А ГИМ. В результате диски разжаты и не передают крутящий момент на передний мост.

При буксовании задних колес частота вращения передних колес, а следовательно, и частота вращения вала 7 уменьшается, вследствие чего барабан 3 вынужден проворачиваться относительно вала 7 на угол 45° и пружина 6, разжимаясь, возвращает полумуфту 5 в исходное положение. При этом золотник 8 возвращается в положение, при котором канал Г магистрали нагнетания соединяется с каналом Б. Через последний масло под давлением подается в полость А цилиндра ГПМ, перемещая поршень 4, который сжимает фрикционные диски ГПМ 2, соединяя шестерню 1 с барабаном 3 в передавая таким образом крутящий момент от шестерни 1 через ГПМ шлицевую втулку 11, вал 12 на вилку 15 карданного вала и передний мост.

Принудительным включением (отключением) переднего моста управляют через золотник 2 (см. рис. 3.29) с помощью которого полость А (см. рис. 3.28) цилиндра ГПМ соединяется (или разъединяется) с магистралью нагнетания независимо от буксования задних колес.

При торможении трактора стержень педали тормоза, связанный тягами с золотником 6 (см. рис. 3.29), перемещаясь вниз, поворачивает золотник 6, который при этом соединяет полость А (см. рис. 3.28) ГИМ с каналом нагнетания Д (см. рис. 3.29) независимо от положения рычага 11 (положения золотника 2), т.е. независимо от того, включен или выключен передний мост.

Принудительное включение применяют кратковременно, например, для преодоления очевидных дорожных препятствий, а также в случаях необходимости использования переднего моста при движении задним ходом.

Карданная передача состоит из двух одинаковых по конструкции и длине валов (заднего и переднего). Карданный вал имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 3.30) в которую с обоих концов запрессованы и приварены к ней вилки.

Каждый карданный вал динамически сбалансирован, для устранения дисбаланса на участках с меньшей массой по краям вала приваривают металлические балансировочные пластины.

Неравномерное вращение карданных валов, как и дисбаланс вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии. Для уменьшения неравномерности вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На тракторах с коробкой передач переключаемых подвижными шестернями, промежуточный в передний карданные валы, соединяющие соответственно раздаточную коробку в промежуточную опору, промежуточную опору в главную передачу переднего моста одинаковы и взаимозаменяемы. На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, в с    7 синхронизированной коробкой передач ( карданный вал отличается длиной трубы вала в одной наружной (скользящей) вилкой 15 (см. рис. 3.28).          1

Скользящая вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса сцепления.

Шарниры карданных валов и вилки (кроме скользящей) взаимозаменяемы с аналогичными деталями автомобилей УАЗ.

Компенсация изменении расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. рис. 3.30) промежуточной опоры вызываемых качанием переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается осевыми перемещениями скользящего в соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Ограждение карданной передачи служит для предотвращения наматывания шарнирами карданных валов переднего моста соломистых культур при выполнении уборочных работ. Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца раздаточной коробки, с другой - хомутом к корпусу промежуточной опоры. Передний карданный вал ограждают двумя съемными кожухами. Задний кожух закреплен болтами к корпусу промежуточной опоры, а передний - к фланцу стакан ведущей шестерни главной передачи. Если трактор не используют на работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Промежуточная опора карданной передачи представляет собой подшипниковый узел с трубчатой шлицевой втулкой, в которой телескопически соединены промежуточный и передний карданный валы посредством соответственно соединительного 24 и скользящего 16 фланцев. Чугунный корпус 21 промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодисковая предохранительная муфта.

Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста.

Вращение промежуточного карданного вала передается через соединительный фланец 24 валу 15 предохранительной муфты. Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной втулки 20. Этими же шлицами втулка 20 телескопический соединена со скользящим фланцем 16, от которого через передний карданный вал вращение сообщается главной передаче переднего моста.

Когда предохранительная муфта пробуксовывает, фланец 24 в промежуточный карданный вал, соединенный с раздаточной коробкой вращаются с большей частотой, чем скользящий фланец 16 и передний карданный вал, соединенный с ведущей шестерней главной передачи, т.е. промежуточный карданный вал проворачивается относительно переднего карданного вала и вал 15 промежуточной опоры проворачивается относительно скользящего фланца 16. При работе без буксования муфты все детали, размещенные внутри соединительной втулки 20 вращаются как одно целое со втулкой 20 в двух шариковых подшипниках 10.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 22, которые стягиваются через соединительный фланец 24 гайкой 25. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20 просверлены отверстия.





< Предыдущая       Следующая >

Обсудить на сельскохозяйственном форуме