Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







29 октября 2012 г. 15:43

Навесная система тракторов МТЗ и ЮМЗ устройство и работа

Гидравлическая навесная система служит для присоединения к трактору навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из гидравлической системы и навесного устройства.      

С помощью гидравлической системы поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).    

В обычной комплектации гидравлическая система тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 (рис. 6.1) состоит из: корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.               

Схема раздельно-агрегатной гидравлической системы тракторов МТЗ 80, МТЗ 82

По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ) 15.             

На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.

Гидросистема тракторов, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.

Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.

Насос НШ-32-3Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.

В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.

В нижней части корпуса гидроагрегатов расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу, корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун заливной фильтр.

Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).               

Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей. Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.

Привод насоса тракторов мтз 80, мтз 82Шестеренный масляный насос НШ-32-з (рис. 6.2) предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах МТЗ устанавливают насосы правого вращения.

Насос состоит из корпуса 4 с крышкой 7, ведущей 5 и ведомой 6 шестерен, расположенных между подшипниковой 15 и поджимной 10 обоймами и платиками 8. Шестерни изготовлены заодно с валами. Длинный конец ведущей шестерни выполнен шлицевым Подшипниковая обойма 14 является единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 9 под действием давления рабочей жидкости в полости манжеты 10 уплотняет зубья шестерен по их периферии со стороны высокого давления. Опорная пластина 11 служит для перекрытия зазора между корпусом и поджимной обоймой. Боковые поверхности шестерен уплотнены двумя платиками 8 с торцевыми манжетами 13, а хвостовик ведущей шестерни - манжетами 1. Опорные кольца 2 и пружинное стопорное кольцо 3 предотвращают выворачивание манжет 1 и их выпрессовку под действием избыточного давления торцевыми манжетами 13.

Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 6.3) и четырех шпилек. Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки-вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.

Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3. Насос включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4 перемещаются к нагнетательной полости. Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль. Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям. Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны.

Распределитель Р-80-3/4-222

Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин-1.

Если в использовании гидравлической навесной системы нет необходимости насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.

Схема работы гидросистемы и ГСВ тракторов МТЗ-80, МТЗ-82Распределитель предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла в бак после завершения рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов сельхозмашины в определенных положениях.

Распределитель Р-80-3/4-222 (на рис. 6.4 повернут на 180° относительно положения на тракторе) состоит из корпуса 9, двух крышек 10 и 19, трех золотников 11, перепускного клапана 12, предохранительного клапана 14, рычагов управления со сферическими опорами 13.

Золотники 11 представляют собой точно и чисто обработанные цилиндрические валики с кольцевыми проточками в строго определенных местах. Они это установлены в также тщательно обработанные отверстия корпуса 5 и проходят через имеющие в нем полости и каналы. Перемещаясь по ним в осевых направлениях, золотники закрывают своими цилиндрическими выступами одни каналы, одновременно открывая или соединяя своими проточками другие. В результате образуются каналы для прохода масла в требуемых направлениях или же каналы перекрываются.           

Каждый золотник управляется рычагом, с помощью которого он устанавливается в одно из четырех положений «Нейтральное», «Подъем», «Принудительное опускание» и «Плавающее». Все положения рычагов фиксируемые, кроме «Принудительное опускание» (при использовании последнего рычаг необходимо удерживать рукой).

В золотниках имеются устройства для автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных положений «Подъем» и «Принудительное опускание».     

Рассмотрим работу распределителя.              

В положении «Нейтральное» золотники удерживаются пружинами 1. В этом положении золотники отсоединяют нагнетательный канал Б от полостей Д и Е, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам. В то же время полости Д и Е поясками золотника отсоединены от сливных каналов. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндры и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.    

Устройство ГСВ тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82Масло подаваемое насосом, направляется в нагнетательный канал Б, воздействуя на нижнюю часть перепускного клапана создает усилие, под действием которого клапан открывается, перепуская масло в нижнюю часть распределителя на слив. При этом канал управления В открыт, так как выточки на золотниках находятся на одной оси, и небольшая часть масла, проходя через жиклерное отверстие в поршне перепускного клапана в бесштоковую полость по отрытому каналу В идет на слив, не препятствуя открытию перепускного клапана.

Пружинный гидроаккумулятор тракторов МТЗ 80, мтз 82В положении золотника «Плавающее» обе полости Д и Е, сообщаются со сливной магистралью. Поэтому масло от насоса свободно проходит распределитель и поступает в бак по тем же каналам, что и при положении «Нейтральное». Кроме того, в этом положении, вследствие соединений через распределитель обеих полостей цилиндра со сливной магистралью, поршень в цилиндре может перемещаться под действием сил, приложенных к штоку.

Когда золотник установлен в положении «Подъем» или «Принудительное опускание», одна из полостей Д или Е соединяется с нагнетательной полостью, а другая - со сливной. При этом канал управления В перекрывается поясном золотника, давление масла в верхней и нижней частях поршня перепускного клапана выравнивается, клапан под действием своей пружины опускается вниз, закрывая выход масла на слив. Под действием давления масла в цилиндре поршень перемещается, поднимая или опуская сельскохозяйственное орудие.

Автоматический возврат золотников из положения «Подъем» происходит при давлении, близком к давлению срабатывания предохранительного клапана 14 (начало открытия клапана 12,5-13,5 МПа).

Канал А через клапан 14 соединяется со сливной магистралью, давление в нем несколько снижается, а в канале Б и полости Г остается высоким, так как перепускной клапан еще не отрылся. За счет разности давлений в полости Г и в канале А клапан 7, сжимая пружину 8, перемещается, открывая отверстие в гнезде 6 через которое масло поступает под бустер 4 перемещает его вместе с фиксатором 17, освобождая фиксацию золотника. Пружина 1 возвращает золотник в положение «Нейтральное».

Силовой гидроцилиндр Ц 125В положении «Принудительное опускание» канал А соединен со сливной магистралью (с полостью нижней крышки 10) поэтому перемещение клапана 7 в освобождение фиксации золотника происходит при низком давлении – 20-0,5+1 МПа.

На старых моделях тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 устройство и принцип работы автомата возврата был немного другим.

В перепускной клапан 12 встроен дополнительный подпружиненный стержневой клапан вой обеспечивающий работу распределителя на режимах автоматического регулирования глубины обработки почвы.

Распределитель позволяет регулировать количество масла поступающего в цилиндр, т. е. замедлять или ускорять перемещение поршня. Это достигается удержанием золотников в промежуточных положениях между положениями «Нейтральное» и «Подъем» или «Нейтральное» и «Принудительное опускание» за счет наличия на кромках золотников дроселирующих выемок.

На тракторах не оборудованных автоматическим регулированием глубины обработки почвы в распределителях канал управления В соединен косым сверлением в корпусе со сливной полостью и отсутствует подпружиненный стержневой клапан в поршне перепускного клапана.

Запорное устройствоГидроувеличитель сцепного веса (ГСВ) используется только на тракторах семейства МТЗ. С помощью ГСВ 2 (рис. 6.5), при кратковременном использовании мощности двигателя или с помощью гидроаккумулятора 1, в подъемной полости цилиндра 3 навесной системы создается небольшое давление подпора. Величина этого давления недостаточна для подъема навешенной машины, поэтому копирование рельефа почвы не нарушается. Однако при этом часть веса машины как бы «снимается» с ее опорных колес устройством навески и «переносится» на трактор, догружая задние ведущие колеса. При этом одновременно, благодаря разгрузке опорных колес, уменьшается тяговое сопротивление машины.

ГСВ представляет собой клапанно-золотниковое устройство, установленное рядом с распределителем, н состоит из корпуса 1 (рис. 6.6), в котором расположены автомат подзарядки гидроаккумулятора и узла ползуна с фиксаторным устройством.

Автомат подзарядки гидроаккумулятора расположен в верхней части корпуса 1 ГСВ. Он включает в себя золотник 4, большой 2 и малый 7 плунжеры, предохранительный 3 и обратный 28 клапаны и регулировочный винт 11 с маховичком.

Разрывная муфтаУзел ползуна с фиксаторным устройством размещен в нижней части корпуса ГСВ и состоит из ползуна 22 с пружиной 21, обоймы 20 фиксатора и шарика 19, который входит в одну из канавок на ползуне. Хвостовик ползуна 22 соединяется с внутренним рычагом 16 управления ГСВ. Ползун 22 может устанавливаться в одно из четырех положений «Заперто», «Выключен», «Включен» и «Сброс давления». В первых трех положениях ползун фиксируется шариковым фиксатором, в положении «Сброс давления» он не фиксируется, поэтому его необходимо удерживать рукой. При снятия усилия с рукоятки ползун автоматичёски становится в положение «Включен».

Ниже ползуна в корпусе ГСВ смонтирован шариковый запорный клапан с толкателем 26.

Гидроаккумулятор установлен на рукаве заднего левого колеса и представляет собой гидроцилиндр одностороннего действия. Характерной особенностью является то, что гидроцилиндр 3 (рис. 6.7) перемещается относительно неподвижного поршня 8 под действием разности сил давления масла и пружины 5. При равенстве этих сил цилиндр неподвижен относительно поршня.

Для управления ГСВ служит второй справа рычаг золотника распределителя. В положении рычага I «Заперто» ползун ГСВ 2 (см. рис. 6.5) разобщает полость подъема силового цилиндра 3 как с распределителем 4, так и с гидроаккумулятором 1. Масло, находящееся в полости подъема силового цилиндра, заперто; поднятая в транспортное положение машина надежно зафиксирована.

В положении рычага 11 «Выключен», ползун 2 установлен в такое положение, при котором полость подъема в силовом гидроцилиндре через открытый запорный клапан (см. рис. 6.6) сообщена с распределителем 4 (см. рис. 6.5) и разобщена с гидроаккумулятором 1.

Если перевести рычаг ГСВ в положение III «Включен», то одновременно с этим золотник распредели БРС. Быстросоединяемая муфта тракторов семейства МТЗтеля выступом на рычаге, будет поставлен в положение «Подъем» (выступ может перемещать золотник только в это положение). Ползун 2 занимает положение, при котором полость подъема силового гидроцилиндра 3 сообщается с гидроаккумулятором 1. Масло от распределителя направляется в верхнюю часть гидроувеличителя, к его золотнику. Золотник 4 автоматического регулирования давления удерживается в определенном положении в зависимости от действующих на него сил: с правой стороны - натяжением регулировочной пружины 8 и пружины 5 предохранительного клапана, с левой стороны - давлением жидкости со стороны большого плунжера 2.

Если давление в системе аккумулятор - цилиндр соответствует отрегулированному золотник давлением жидкости со стороны большого плунжера 2 отодвигается, вправо образуя свободный проход масла от распределителя в бак.

При падении давления в аккумуляторе вследствие утечек жидкости через зазоры или увеличения объема подъемной полости цилиндра из-за перемещения его штока в процессе работы пружин 8 и 5 преодолевают уменьшившееся усилие на золотник со стороны плунжера 2 и перемещают его влево. Проход масла в бак перекрывается, и оно направляется через обратный клапан 28 в аккумулятор, где увеличивается давление. При достижении отрегулированного усилия пружин 8 и 5 давление масла сдвигает золотник вправо, и образуется снова свободный слив в бак.

Натяжение пружин 8 и 5, которое настраивается вращением маховичка 14 вместе с винтом 11 и перемещением гайки 9, определяет давление подпора. Это давление регулируется в пределах от 0,8 до 2,8 МПа. В случае, если давление в магистрали цилиндр - аккумулятор увеличивается вследствие уменьшения объема подъемной полости цилиндра в процессе копирования орудием рельефа почвы, открывается предохранительный клапан 3, и избыток масла сливается в бак.

Модернизированная гидросистема тракторов МТЗ-100, МТЗ-102Пружина 5 клапана подобрана так, что он открывается при превышении давления системе на 0,8-2,0 МПа больше отрегулированного маховичком 14.

Рычаг в положении IV «Сброс давления». Ползун 22 в крайнем правом положении удерживается оператором. Подъемная полость цилиндра соединена со сливом через открытый запорный клапан 23, сверления и лыски на ползуне 22 и сверления в корпусе 1. В этом положении ползуна давление в цилиндре равно давлению слива, что идентично положению распределителя «Плавающее». Гидроаккумулятор со сливом не соединен.

Регулятор гидросистемы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102Масло от распределителя поступает в полость золотника 4 и далее на слив или, если, давление подпора в системе упадет ниже отрегулированного значения на подзарядку гидроаккумулятора

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ102 ГСВ отсутствует, а гидрокоррекция сцепного веса осуществляется модернизированной гидравлической системой (см. с. 159).

Силовые цилиндры предназначены для подъема, опускания и удержания в определенном положении навесного устройства с навешенными на него сельхозорудиями, а также рабочих органов гидрофицированных прицепных сельскохозяйственных орудий.

На тракторах МТ3-80 и МТЗ 82 применяют два типа цилиндров двойного действия диаметром 100 мм (основной - Ц100х200-2 и выносной Ц75х200-2). Оба типа цилиндров конструктивно подобны, но отличаются размерами деталей.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют цилиндры двойного действия диаметром 125 мм (основной цилиндр Ц125х200-24) и диаметром 80 мм (выносной Ц80х200-3). Основной цилиндр (рис. 6.8) установлен на крышке корпуса заднего моста Он состоит из следующих деталей: корпуса 4, поршня 2, штока 3, гайки 1, уплотнительных колец 6, упорного кольца 7, манжеты 8, поджимаемой пыльником и пластиной к крышке 5, маслопровода 9, уплотнительных колец 10 и 11.

Маслопроводы и арматура. Агрегаты гидросистемы соединены между собой маслопроводами, выполненными из металлических труб (трубопроводы) и гибких армированных резиновых шлангов, а также проходными штуцерами и специальной соединительной арматурой.

Трубопроводы - стальные бесшовные трубки, рассчитанные на давление до 32 МПа, предназначены для соединения неподвижно закрепленных на тракторе сборочных единиц.

Шланги высокого давления используют для соединения подвижных сборочных единиц. На концах шлангов установлены металлические наконечники, с помощью которых они соединены со сборочными единицами.

Запорные устройства и разрывные муфты облегчают соединение и отъединение шлангов, предотвращение утечки масла и предохраняют маслопроводы от грязи. Разрывные муфты, Гидроаккумулятор гидросистемы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102кроме того, размыкаясь, предохраняют шланги от разрывов в случае самопроизвольной расцепки с машиной, использующей гидросистему трактора.

Запорное устройство состоит из двух одинаковых по конструкции клапанов с резьбовыми концами для подсоединения маслопроводов: В корпусах 3 (рис. 6.9) и 8, соединенных гайкой 4, размещены шариковые клапаны 6, которые прижаты к отверстиям корпусов пружинами 5, упирающимися на пластинчатые крестовины 2. Соединение корпусов 3 и 8 уплотнено резиновым кольцом 7.

При завертывании гайки 4 на корпус 8 шарики клапана 6 соприкасаются и, отжимая один другого от гнезд в корпусах 3 и 8, обеспечивают свободный проход дня масла. Если требуется отсоединить шланг от запорного устройства, нужно предварительно отвернуть гайку 4. Тогда шарики под действием пружин и давления масла попадут в гнезда обоих корпусов и закроют выход масла.

Разрывная муфта конструктивно отличается от запорного устройства тем, что две половины ее соединены между собой не гайкой, а шариковым замком. Разрывные муфты поставляют в комплекте с кронштейном 3 (рис. 6.10) для установки на агрегатируемое орудие. Муфты встраивают в гидравлические магистрали, соединяющие трактор с прицепным орудием. Они предохраняют шланги Кран управления гидроаккумулятором трактора МТЗ-100 и МТЗ-102от разрывов при случайных рынках или неожиданном отсоединении орудия, а также предотвращают от вытекания масла.

Шариковые клапаны 9, крестовины 7 и пружины 2 и 8 унифицированы с деталями запорного устройства.

В левом корпусе 10 расположено восемь шариков 11, фиксирующего устройства. Гнезда шариков выполнены в виде конусных отверстий, которые со стороны большего диаметра раскернивают, чтобы шарики не выпадали из гнезд. В сомкнутом положении муфты шарики 11 входят в кольцевую канавку правого корпуса 12 и удерживаются в ней запорной втулкой 4. Пружина 2, удерживаемая упорным кольцом 1, отжимает втулку 4 до упора в выступ корпуса 10. Шарики клапана 9, также как и в запорном устройстве, упираются один в другой, обеспечивая необходимое проходное сечение для масла.

На орудии муфту устанавливают так, чтобы кольцевой бурт запорной втулки 4 заходил в паз кронштейна З. К правому корпусу 12 присоединяют шланг от трактора, а к левому 10 - от орудия. При аварийном натяжении шланг, подсоединенный к левому корпусу 1 0,сжимая пружину 2, сместит муфту влево относительно неподвижно закрепленной втулки 4 настолько, что шарики 11 выйдут из-под нее, и обе половины муфты разъединятся, сохранив тем самым шланг от разрыва. При этом шариковые клапаны 9 под действием пружин 8 сядут в свои гнезда, загерметизировав обе разъединенные стороны.

Быстросоединяемые муфты используют сейчас на тракторах семейства МТЗ для присоединения трубопроводов гидрофицированных машин к боковым и задним выводам. Наружные полумуфты 2 (рис 6.11), в которых расположены шарики -6, установлены на выводах трактора, а внутренние полумуфты 7 прикладываются в ЗИП трактора.

Общее устройство и схема работы гидравлической навесной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ 6АМ, ЮМЗ 6КЛ, ЮМЗ 6КМСоединение полумуфт в одно целое производится перемещением фиксатора 5 в сторону наружной полумуфты 2 (шарики 6 при этом располагаются против проточки в фиксаторе) и введением внутренней полумуфты в наружную до упора. Одновременно с этим клапаны 4, преодолевая усилие пружины 7, отходят от своих гнезд, открывая проход маслу к исполнительным механизмам сельхозорудий.

Фиксатор 5 поджимаемый пружиной 3 при освобождении перемещается в исходное положение и вводит шарики 6 в кольцевую канавку внутренней полумуфты, блокируя ее с наружной полумуфтой. Разъединение полумуфт осуществляется перемещением фиксатора 5 для освобождения шариков 6, после чего внутренняя полумуфта, освобождаясь от фиксации пружинами 1, выталкивается, перекрывая клапаном 4 выход масла наружу.

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 используется гидравлическая система, особенностью которой есть отсутствие ГСВ и наличие регулятора 5 (рис. 6.12), который может работать как в режиме ручного управления так и в автоматическом режиме (САРГ), вместе с модернизированным гидроаккумулятором 9 выполняя гидрокоррекцию сцепного веса.

Конструктивно регулятор представляет собой гидравлический распределитель, в корпусе которого расположена подвижная гильза 14 (рис. 6.13), а в гильзе (концентрично ей) золотник 13. Гильза соединена стопорным кольцом 5 с ходовой гайкой 6, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Ходовая гайка 6 установлена на винте 4 наружный конец, которого рычажной передачей связан с рукояткой 7 (см. рис. 6.12). Золотник 13 (рис. 6.13) упирается торцом в шариковую ходовую гайку 12, фиксированную от вращения шариками 9 расположенными в пазах ходовой гайки 12 и крышки 10. Ходовая гайка через шариковую передачу установлена на винте 11. На наружном конце винта находится переключатель 11 (см. рис. 6.12) способов регулирования. Внутри золотника находится распорная пружина 16 (рис. 6. 13), поджимая гильзу и золотник соответствующим Заднее навесное устройство универсально пропашных тракторовходовым гайкам 6, 12. В корпусе находится обратный 8 и запорный 7 клапаны клапан приоритета 2 с расположенным в нем вторым обратным клапаном 7, управляемый маховичком 3.

Гидроаккумулятор состоит из крышки 1 (рис 6.14), корпуса 2, штока 3 с поршнем 4, подвижного цилиндра 5 с тягой 6, пружин 7. Внутренняя полость гидроаккумулятора через маслопроводы соединена с полостью подъема цилиндра заднего навесного устройства. Цилиндр 5 механически связан через систему тяг, рычагов с золотником регулятора. При работе в режиме гидрокорекции сцепного веса в гидроаккумулятор подается масло под давлением, ограниченным настройкой регулятора, цилиндр 5 при этом перемещается, сжимая пружину 7. При изменении давления внутри гидроаккумулятора из-за утечек или при перемещении поршня цилиндра навески под действием внешних сил изменяется и положение цилиндра гидроаккумулятора, перемещение которого посредством механической связи передается на золотник регулятора, который направляет от насоса порцию масла, поддерживая заданное давление в полости подъема цилиндра заднего навес ного устройства.

В случае, когда гидрокоррекция не используется, кран (рис. 6.15) гидроаккумулятора дожжен быть закрыт. Кран состоит из корпуса 1, золотника 2, рукоятки 3. Находится в зоне установки регулятора. Имеет две позиции: «Открыт» и «Закрыт», гидравлически разгружен, поэтому возможно переключение его при высоком давлении масла в магистрали.

Работает система следующим образом. Насос (см. рис. 6.12) соединен всасывающим патрубком А с баком гидросистемы 3, нагнетательными трубопроводами Б и Е с распределителем 2 и регулятором 5. Распределитель направляет поток масла в боковые и задние выводы гидросистемы к выносным цилиндрам сельхозорудий.

Рукояткой 7 регулятора производится управление основным цилиндром 8 навесного устройства (режим ручного управления). В этом режиме управления рукоятка определяет положение гильзы 14 (см. рис. 6. 13) регулятора.

В позиции «Транспортная нейтраль» положение гильзы 14 относительно корпуса обеспечивает открытие перепускного клапана распределителя - поток масла от насоса через распределитель направляется в масляный бак на слив. Полость подъема цилиндра в этом случае заперта запорным клапаном 7 и обратным клапаном 8. В позиции «Подъем» и «Принудительное опускание» положение гильзы относительно корпуса обеспечивает закрытие перепускного клапана распределителя. Поток масла при этом направляется соответственно в полость подъема или в полость опускания гидроцилиндра, а из другой Навесное устройство с наружными стяжками тракторов МТЗ и ЮМЗполости гидроцилиндра масло через регулятор поступает на слив. Запорный клапан 7 при этом открыт профильной поверхностью гильзы 14.

В позиции «Плавающее» также, как и в позиции «Транспортная нейтраль» поток масла через перепускной клапан распределителя соединен со сливной полостью, а обе полости гидроаккумулятора через регулятор сообщены с баком.

Гидрокоррекция сцепного веса обеспечивается с помощью гидроаккумулятора 9 (см. рис.6.14) создающего давление подпора в подъемной полости цилиндра навесного устройства при работе трактора с навесными машинами.

На тракторах семейства ЮМЗ (кроме последних ЮМЗ-8070. . .8270) гидравлическая система значительно проще (рис. 6.16) и отличается от рассмотренных выше насосом, распределителем и баком.

Масляный насос 1 НШЗ2Ул (левого вращения) установлен с левой стороны двигателя и прикреплен к фланцу щита распределителя. Проводится через соединительную зубчатую муфту от шестерни, находящейся в постоянно зацеплении с шестерней распределительного вала двигателя. Соединительная муфта может перемещаться по шлицевому концу вала гидронасоса, что позволяет вводить ее в зацепление (включение насоса) с внутренними зубьями шестерни привода насоса. Во избежание поломок деталей привода насос следует включать в работу перед пуском двигателя или при очень малой частоте вращения коленчатого вала.

Распределитель Р80-2/1-222 по устройству и принципу работы аналогичен распределителям тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 не оборудованных автоматическим регулированием глубины обработки почвы.

Бак 8 сварен из двух штампованных половин. На верхней половине бака приварены горловина для заливки масла и корпус масляного фильтра. К нижней половине приварены штуцер для присоединения всасывающего маслопровода насоса и штуцер пробки сливного отверстия.

Навесное устройство рассматриваемых тракторов состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 6.17) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги Механизм фиксации навесного устройства тракторов МТЗ8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5 раскосов и ограничительных цепей 11 со стяжкой 12. Навесная машина (орудие) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1.      

Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра. При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием).

Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А, предусмотренную в вилке 2 раскоса.

На тракторах ЮМЗ-8070.. .ЮМЗ-8280 по желанию заказчика может быть установлено навесное устройство с наружным расположением стяжек. Наружное расположение стяжек необходимо для исключения пересечения стяжками требуемой свободной зоны вокруг карданного вала при работе с навесными сельхозмашинами, имеющими привод от ВОМ.

Стяжки наружного расположения прикреплены к кронштейнам 1 (рис. 6.18), установленным на рукавах полуосей задних колес, на кронштейнах имеется по два отверстия. Если стяжки закрепить на нижних отверстиях кронштейнов, то этим самым обеспечено автоматическое натяжение стяжек в верхнем положении при свободном их состоянии в нижнем положении тяг 3, что необходимо для, работы с плугом.

При закреплении стяжек на верхних отверстиях кронштейнов натяжение их будет одинаковым в любом положении навесного устройства, оно используется при работе с культиваторами, сеялками и другими орудиями, когда стяжки должны ограничивать поперечные перемещения орудия, как в транспортном, так и в рабочем положениях.

В навесном устройстве регулируют положение и об длину центральной тяги, а также правого Механизм фиксации навесного устройства тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ, ЮМЗ-8070...ЮМЗ-8280раскоса. Кронштейн, к которому присоединен передний конец центральной тяги, имеет три отверстия. Изменяя положение по высоте центральной тяги, регулируют догрузку ведущих колес. Чем ниже опущен передний конец тяги - тем больше догрузка задних колес, и наоборот. Длину центральной тяги подбирают так, чтобы при опущенном орудии носки передних и задних рабочих органов навесного орудия (например, лемехов плуга) были на одой глубине. Если орудие наклонено в бок, то его устанавливают в горизонтальное положение, изменяя длину правого раскоса. Левый раскос имеет постоянную длину. Длину правого раскоса изменяют вращение рукоятки 15, которая воздействует через шестеренную передачу 16 на гайку винтового механизма. Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации. Механизм фиксации тракторов семейства МТЗ состоит из захвата 1 (рис. 6.19), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксация следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства. Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.        

Для разблокирования навесного устройства нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение «Подъем», полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Механизм фиксации тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ6КМ, ЮМЗ-8070. . . ЮМЗ-8280 имеет другую конструкцию. Для включения механизма фиксации, навесная машина должна находится в крайнем верхнем положении. Рычаг 1 (рис. 6.20) переводят в сторону левого крыла, преодолев усилие пружины 5, я фиксируют его в этом положении, установив петлю рычага на скобу 6. При этом палец 2 должен полностью войти в совмещенные отверстия кронштейна 4 и опоры З.

Для опускания навесного устройства необходимо разгрузить палец 2, установив рычаг управления распределителя в положение «Подъем», а затем освободить петлю из зацепления со скобой и перевести рычаг 1 в противоположное положение. При этом палец 2 выйдет из отверстий кронштейна и опоры, обеспечив тем самым свободное перемещение навесного устройства. Рычаг 1 в этом положении удерживается пружиной 5.

Переднее навесное устройство необходимо для присоединения навесных машин перед трактором (фронтальная навеска). Навесные орудия присоединяют к навесному устройству с помощью автосцепки СА-1.

Устройство представляет собой сварную раму 19 (рис. 6.21), на которой смонтированы все сборочные единицы и детали, унифицированные с задним навесным устройством. Рама прикреплена к кронштейну 11 передних грузов с помощью растяжек 17 и штанг 16. Соединение растяжек, штанг к раме и кронштейнам 11 и 15,а также самой рамы к кронштейну 11 выполнено с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.

На проушины рамы 19 установлен силовой цилиндр 18, вилка штока которого соединена с рычагом 4, посаженным на шлицы поворотного вала .

Переднее навесное устройство тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

На концах поворотного вала установлены наружные рычаги 3, которые раскосами 22 связаны с продольными тягами 20. На щеках рамы 19 имеется наклонный паз 21 для установки центральной тяги 2.          

При транспортных переездах сельскохозяйственное орудие в транспортном положении удерживает механизм фиксации, представляющий собой захват 5, взаимодействующий с рычагом цилиндра 4. Управляют захватом через рукоятку 7. Для фиксации необходимо с помощью гидросистемы трактора поднять навешенное орудие в крайнее верхнее положение, освободить рукоятку 7 от фиксатора 6 и завести захват 5 во взаимодействие с рычагом 4.

Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы МТЗ 80, МТЗ 82Для снятия с фиксации нужно также с помощью гидросистемы приподнять орудие и возвратить рукоятку 7 в исходное положение.              

Шланги подвода масла к гидроцилиндру прикреплены с помощью планок к кронштейнам 14. Для уменьшения скорости опускания навешенного орудия в магистрали подъема установлен замедлительный клапан.

Система автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ) обеспечивает работу с почвообрабатывающими машинами на следующих режимах регулирования:

силовом - для навесных орудий с опорными колесами и без них;

позиционном - для навесных орудий с опорными колесами и без них.

Силовой способ регулирования позволяет автоматически поддерживать в необходимых пределах усилие в центральной тяге навесного устройства, а, следовательно, сопротивление орудия и соответствующую ему глубину обработки почвы. Его рекомендуют применять при работе трактора на полях с равномерной плотностью почвы.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления. Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.               

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 6.22) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей - золотник 3. Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25. При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17. Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги 26 и 27 (см. рис. 6.5) рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9. Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

Датчик силового и позиционного регулирования тракторов МТЗВ среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4 предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус - гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги 4 (рис. 6.23) центральной тяги навесного устройства. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной 5, а усилие растяжения четырьмя пружинами 6. Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок 3 и тягу 8 силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг 2 верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования 7 на золотник.

На тракторах МТЗ- 100 и МТЗ- 102 используется универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы, которая в дополнение к рассмотренной обеспечивает работу на следующих режимах регулирования:

высотном (золотник распределителя находится в положении «Плавающие») - для навесных, полунавесных орудий с опорными колесами;

высотном с догрузкой задних колес трактора - для навесных и полунавесных орудий с опорными колесами;

смешанном (позиционно-силовом) - для навесных орудий с опорными колесами и без опорных колес с бесступенчатым регулированием силового и позиционного регулирования.

Универсальная система автоматического регулирования глубины обработки почвы тракторов МТЗ-100, МТЗ-102Составные части универсальной САРГ: гидроаккумулятор 1 (рис. 6.24), соединенный рычагом 2 и тягой 4 с регулятором 5; кран 9 гидроаккумулятора; тяга 10, которая соединяет рычаг регулятора с рычагом 13 управления, расположенным на пульте 11 с ограничителем 12 хода; рукоятка 14 смесителя сигналов, действующая через трос 17 на смеситель 28 сигналов; двуплечий рычаг 22; силовая тяга 23 и силовой датчик 27.

Смеситель сигналов датчиков МТЗ-100, МТЗ-102На регуляторе 5 установлен переключатель способов регулирования. Он состоит из рычага 7 датчика давления (гидроаккумулятора), рычага 6 смесителя и рукоятки 8 переключателя. Последнюю можно устанавливать в одно из трех положений: среднее – регулятор - отключен от датчиков регулирования; правое по ходу трактора - рукоятка 8 сблокирована с рычагом 7 гидроаккумулятора (включен режим гидрокорекции сцепного веса); левое по ходу трактора - рукоятка 8 сблокирована с рычагом 6 смесителя, регулятор соединен со смесителем 28. При этом рукояткой 8 включают режим регулирования в соответствии с выбранным режимом регулирования: I- позиционный; II - силовой; промежуточное положение между I и II - смешанный. На смесителе установлены рычаг 29 позиционного датчика, соединенный тягой 20 с пальцем поворотного вала 24, и рычаг 30 силового датчика, соединенный тягой 18, рычагом 22 и тягой 23 с силовым датчиком 27.

Регулятором 5 управляют с помощью рычага 3, тяги 10 и карданного валика 16. Рычаг 13 можно устанавливать в одну из позиций «Подъем», «Регулятор включен», «Зона регулирования».

Смеситель сигналов датчиков регулирования предназначен для получения одновременного действия сигналов от силового и позиционного датчиков и передачи их в виде единого (суммарного) сигнала к регулятору. Смеситель расположен на крышке заднего моста трактора. Он состоит из корпуса 8 (рис. 6.25) и шлицевого валика 7 с цилиндрическими хвостовиками, на которых на игольчатых подшипниках установлены позиционный 1 и силовой 10 валики-рычаги. Суммирующий рычаг 4 перемещается по шлицам валика 7 рычагом 5, связанным тросами 17 (см. рис. 6.24) с рукояткой 14, которая расположена на заднёй стенке пульта управления.

Узел смещения сигналов, состоящий из деталей 4, 5, 6-и 7 (см. рис. 6.23) установлен на двух шариковых подшипниках, расположенных в крышках 9, и уплотнен манжетами 2.

Для позиционного регулирования суммирующий рычаг 4 устанавливают в крайнее левое положение (до упора в рычаг 1).

САРГ тракторов ЮМЗ-8070...ЮМЗ-8280Для силового регулирования суммирующий рычаг 5 устанавливают в крайнее правое положение (до упора в рычаг 10).

Для комбинации двух приведенных выше способов регулирования суммирующий рычаг 4 устанавливают в промежуточное положение между рычагами 1 и 10. Расстояние от суммирующего рычага 4 до одного из рычагов 1 или 10 определяет величину преобладания сигнала (позиционного или силового регулирования), передаваемого на суммирующий рычаг.

Регулятор представляет собой гидравлический распределитель с подвижной гильзой 14 (см. рис. 6 13) связанный с рычагом 4 (см. рис. 6.25) и золотником 13 (см. рис. 6.13), соединенным через систему тяг и рычагов со смесителем сигналов. С датчиком давления он связан через тягу 10 (см. рис. 6.12). Скорость восприятия сигнала при автоматическом регулировании устанавливается маховичком 3 (см рис. 6.13). Для увеличения скорости коррекции маховичок отворачивают против часовой стрелки для уменьшения - в обратную сторону.

Для обеспечения управления выносными цилиндрами при режиме автоматического регулирования в регуляторе дополнительно установлен клапан 2 приоритета.

Работа САРГ. Золотник 13 (см. рис. 6.13) в зависимости от способа регулирования под воздействием соответствующего датчика устанавливается в нейтральное положение относительно гильзы 14. Положение гильзы задается рукояткой 13 (см. рис. 6.24). В нейтральном положении золотника 13 (см. рис. 6.13) перепускной клапан распределителя полностью открыт, и поток масла от насоса через распределитель направляется в бак, полость подъема гидроцилиндра в этом положении заперта золотником и обратным клапаном 8 - орудие находится в заданном положении.

При получении сигнала от соответствующего датчика золотник 13 перемещается в ту или иную сторону от нейтрального положения, фиксированного рукояткой гильзы 14.

В одном случае перемещение золотника вызывает частичное или полное в зависимости от регулировки хода клапана приоритета 2 маховичком 3 закрытие перепускного клапана-распределителя и происходит направление потока масла через оба обратных клапана регулятора в полость подъема гидроцилиндра - происходит коррекция на подъем. В другом случае перемещение золотника вызывает сообщение полости подъема гидроцилиндра со сливной магистралью - происходит коррекция на опускание. В обоих случаях движение поршня гидроцилиндра автоматически направлено в сторону соответствующую направлению отклонения.

Поворот маховичка 3 регулирует скорость поршня цилиндра при коррекции на подъем. Чем больше завернут маховичок тем меньше ход клапана приоритета, тем больший поток масла поступает на слив через неполностью закрытый перепускной клапан распределителя и тем меньше поток масла в полость подъема гидроцилиндра, а значит и скорость коррекции. Для увеличения скорости маховичок выворачивают.

Для обеспечения управления выносными цилиндрами при работе в режимах автоматического регулирования клапан приоритета 2 сообщает нагнетательную магистраль с полостью подъема цилиндра только тогда, когда в канале управления, а значит, и на торце клапана приоритета будет действовать давление масла. Это возможно при перекрытии канала управления золотником регулятора. Если же канал управления перекрывается золотником распределителя, т.е. до клапана приоритета, то давление на клапан приоритета отсутствует, и полость подъема гидроцилиндра будет заперта.

Тракторы ЮМЗ-7080 ЮМЗ-8280 оборудуются САРГ (рис. 6.26), которая позволяет осуществлять силовое, позиционное и комбинированное (смешанное) регулирование подобно тракторам МТЗ-100 и МТЗ- 102. Особенности использования САРГ рассмотрены ниже (п. 9.2.5).





Следующая >

Обсудить на сельскохозяйственном форуме