Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 ноября 2012 г. 11:47

Тракторы МТЗ, Беларусь, общие сведения об устройстве, МТЗ 80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л

ТРАКТОРЫ СЕМЕЙСТВА МТЗ        Колесные тракторы «Беларус» моделей МТЗ 80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л являются универсальными сельскохозяйственными тракторами. Базовая модель - МТЗ-80. Особенности комплектации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 приведены в таблице 1.

Варианты комплектации различных моделий тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (табл.1)

Модель

Конструктивные исполнения

Привод

Запуск дизеля

Кабина

Клиренс

на задние колеса

полный привод

электро-стартером

пусковым двигателем

базовая

универ-сальная

базовый

низкий

МТЗ-80

+

-

+

-

+

-

+

-

МТЗ-80Л

+

-

-

+

+

-

+

-

МТЗ-80.1

+

-

+

-

-

+

+

-

МТЗ-82

-

+

+

-

+

-

+

-

МТЗ-82Л

-

+

-

+

-

-

+

-

МТЗ-82.1

-

+

+

-

-

+

+

-

МТЗ-82Н

-

+

+

-

-

+

-

+

Остов тракторов составляет полурама, корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста. Двигатель задним листом жестко крепится к корпусу сцепления и при помощи шарнирной опоры устанавливается на переднем брусе. На переднем брусе ж установлены также радиаторы систем охлаждения и смазки, гидроусилитель рулевого управления.    

Трансмиссия состоит из сцепления с тормозком, понижающего редуктора и коробки передач, на левую стенку которой может быть установлен ходоуменьшитель, заднего моста с автоматической системой блокирования дифференциала, конечных передач.               

У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л передние колеса направляющие, задние - ведущие. Передние колеса на поворотных цапфах переднего моста, установленного шарнирно в приливах переднего бруса полурамы. Масса трактора на передние колеса передается через цилиндрические пружины, размещенные внутри кронштейнов выдвижных кулаков.

Задние колеса установлены на полуосях конечных передач.           

Для защиты кабины от забрызгивания грязью установлены крылья: передние прикреплены к поворотным цапфам, задние - к кабине. Для увеличения сцепных качеств тракторов предусмотрены дополнительные грузы на задних колесах и переднем брусе.  

Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82Л полноприводные.

Привод к переднему мосту осуществляется от коробки передач с использованием раздаточной коробки, промежуточного и переднего карданных валов, промежуточной опоры с предохранительной муфтой. Раздаточная коробка крепится к корпусу коробки передач права по ходу трактора, промежуточная опора крепится к корпусу сцепления снизу. Передний мост соединен с брусом двумя полыми осями, что позволяет мосту вместе с колесами качаться в поперечной плоскости. Колея изменяется винтовым механизмом бесступенчато.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система тракторов, с гидроувеличителем сцепного веса и регулятором положения орудия, обеспечивает агрегатирование с машинами и орудиями с опорными колесами и без них. Основной цилиндр и регулятор размещены на крышке заднего моста под полом кабины. На задней стенке корпуса заднего моста расположен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий - шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами и орудиями на продольных тягах механизма навески устанавливается поперечина с прицепной вилкой. При транспортных работах могут устанавливаться буксирное устройство и гидрофицированный крюк с управлением от гидросистемы.      

На тракторах установлена пневматическая система, обеспечивающая управление тормозами прицепов (однопроводная схема), а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Электрооборудование с номинальным напряжением 12 B состоит из: генератора переменного тока с встроенным выпрямителем, аккумуляторных бата рей, электрофакельного подогревателя (МТЗ-80 -и МТЗ-82), стартера, фар, указателей поворота, стопсигналов, звукового сигнала, габаритных огней, стеклоочистителя, плафона, штепсельной розетки, контрольно-измерительных приборов и коммутационных устройств.

Кабина герметизированная, с жестким каркасом для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. В кабине установлены блок отопления и охлаждения воздуха, одноместное сиденье с гидроамортизатором. Перед сиденьем органы управления й средства информации. Для удобства входа и выхода предусмотрено откидывание рулевого колеса в продольной плоскости, имеется двухступенчатая подножка и поручень. Капот двигателя крепится шарнирно на рамке облицовки радиатора и при открывании удерживается безопасной защелкой.

По заказу потребителя тракторы могут быть укомплектованы следующими сборочными единицами, деталями: приводной шкив, боковой вал отбора мощности, ходоуменьшитель, полугусеничный ход, дополнительные грузы, предпусковой подогреватель.

Тракторы «Беларусь» моделей МТЗ-100 и МТЗ-102 созданы на основе модернизации тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.              

С левой стороны на корпусах сцепления и коробки передач размещены привод насосов гидросистемы и отбора мощности, сумматор и гидроходоуменьшитель.

Трактор МТЗ-102 отличается от МТЗ-100 наличием переднего ведущего моста с приводом и управлением, размерами рулевой сошка и труб рулевых тяг. Привод моста - от вторичного вала коробки передач с использованием гидроуправляемой фрикционной муфты.

На тракторах установлено гидрообъемное рулевое управление.

Кабина оборудована одноместным сиденьем (основным) с торсионной подвеской и гидроамортизатором, а также дополнительным сиденьем с эластичным элементом. Сиденье оператора снабжено ремнем безопасности.  

В передней части крыши кабины размещен блок фильтрации воздуха, радиоприемник с громкоговорителем, в задней - аварийный люк.

Два топливных бака установлены под полом кабины (как и в базовой модели) и закреплены с помощью стяжных лент. Заливная горловина находится на левом баке, в правом установлен датчик топливомера.

Технические характеристики тракторов семейства МТЗ

Наименование

Марка, модель

МТЗ-80,МТЗ-80Л

МТЗ-82,МТЗ-82Л

МТЗ-100

МТЗ-102

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Тяговый класс

1,4

1,4

1,4

1,4

Расчетные скорости движения без ходо-уменьшителя, км/ч

2,50-33,4

2,50-33,4

1,73-34,3

1,73-34,3

Расчетные скорости движения с ходо-уменьшителем, км/ч

0,74-1,26

0,74-1,26

0,115-0,601

0,115-0,601

Расчетные тяговые усилия, кН

14,0-3,0

14,0-3,0

14,0-3,0

14,0-3,0

Габаритные размеры трактора:

Длина, мм

3815

3930

4120

4210

Ширина, мм

1970

1970

1970

1970

Высота по

кабине, мм

2470

2470

2790

2790

Продольная

база, мм

2370

2450

2500

2570

Колея трактора по передним колесам, мм

Регулируемая в пределах

1200-1800

с интервалом 100

Регулируемая в пределах

1200-1800

бесступенчато

Регулируемая в пределах

1250-1850 с интервалом 50

Регулируемая в пределах

1350-1800

бесступенчато

Колея трактора по задним колесам, мм

Регулируемая бесступенчато в пределах

1400-2100

Регулируемая бесступенчато в пределах

1400-2100

То же для шин 15,5R-38

То же для шин 15,5R-38

Угол поперечной статической устойчивости при минимальной колее 1350 мм, град

40

40

35

35

Дорожный просвет:

Под передним мостом, мм

645

645

645

645

Под задним

мостом, мм

465

465

465

465

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м

3,8

4,1

3,8

4,1

Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг

900

900

100

100

Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг

12000

12000

15000

15000

Масса конструктивная, кг

3160

3370

3750

3950

Углы подъема (спуска) без прицепа, град

20

20

20

20

Глубина преодолеваемого брода, м

0,85

0,85

0,85

0,85

Дизель

Модель

Д-240 (с эл.стартером)

Д-240Л (с пусковым двигателем)

Д-245

Д-245

Тип

Бескомпрессорный, четырехтактный, с непосредственным впрыскиванием

Четырехтактный, с непосред-ым впрыском с турбонаддувом

Мощность, кВт

55,15

55,15

73,50

73,50

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин

2200

2200

2200

2200

Количество цилиндров

4

4

4

4

Диаметр цилиндра, мм

110

110

110

110

Ход поршня, мм

125

125

125

125

Степень сжатия

16

16

15,1

15,1

Рабочий объем цилиндров, л

4,75

4,75

4,75

4,75

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

1-3-4-2

Турбокомпрессор

-------------

-----------------

ТКР-7Н-6

Топливный насос

УТН-5

4УТНМ-Т

Воздухоочиститель

Комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Система смазки

Комбинированная

Система охлаждения

Жидкостная, принудительная, закрытая

Система пуска

См. табл. 1

Удельный расход топлива, г/кВт. ч

242

242

242

242

Масса сухого дизеля (без сцепления), кг

430(Д-240)

490 (Д-240Л)

430(Д-240)

490 (Д-240Л)

458

458

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно-замкнутого типа

Фрикционное, двухдисковое, сухое, постоянно-замкнутого типа

Коробка передач

Механическая, девятиступенчатая, с понижающим редектором

Механическая, с гидроуправ-лением или синхронизаторами

Механизм блоки-ровки дифференц-иала заднего моста

Фрикционная муфта с автоматическим управлением от датчика

Конечные передачи

Одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями

ХОДОВАЯ СИСТЕМА, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Подвеска полурамного остова

Подрессоренная спереди

Тип ходовой системы

4К2

4К4

4К2

4К4

Шины, дюймы

Передн. 7,5-20

Задн. 15,5R-38

Передн. 8.3/8-20

Задн. 15,5R-38

Передн. 9-20

Задн. 15,5R-38

Перед. 13.6-20

Задн. 15,5R-38

Рулевое управление

Механическое, с гидроусилителем

гидроподъемное

Насос питания

Шестеренный, НШ 10-Л-У

Шестеренный, НШ 10-Л-У

Насос-дозатор

----------

-------------

Аксиально поршневой, НД-80К

Тормозные механизмы

Дисковые, сухие, с механическим приводом

РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Способы регулиро-вания положения навешенного орудия

Высотный, силовой, позиционный (с гидрокоррекцией сцепного веса)

Насос гидросистемы

Шестеренный НШ 32-2

Шестеренный НШ32-2

Распределитель

Золотниково-клапанный Р75-33-Р

Золотниково-клапн-ый Р80-3/4-222

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа

16

16

20

20

Регулирование давление подпора, МПа

0,8-2,8

0,8-2,8

1,3-3,0

1,3-3,0

Присоединение с.х. орудий

 Трехточечная схема

 Трехточечная схема

 Трехточечная схема

 Трехточечная схема

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Номинальное напряжение в сети, В

12

12

12

12

Генератор, модель

Г304-Д1 или Г306

46.3701 с интегральным регулятором напряжения

Мощность генератора, Вт

400

400

700

700

Аккумуляторная батарея

3 СТ 215ЭМ (с электростартером)

6 ТСТ-50ЭМС (с пусковым двиг-ем)

3 СТ 215ЭМ, 3 СТ 225ЭМ

Электростартер: дизеля

СТ212-А

24.3708

Пускового двигателя

СТ352-Д или СТ365

-----------------------------------------

Электрофакельный подогреватель

ЭФП-8101500 (для Д-240)

ЭФП-8101500

Фары: передние

8703.11/016

8703.11/016

задние

ФГ304

ФГ304

Звуковой сигнал

С311, безрупорный, электромагнитный, вибрационный

С311В, безрупорный, электромагнитный, вибрационный

Радиоприемник

-------------------------------------------

А373-М, транзисторный, трехдиапазонный

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Тип заднего привода

Независимый, синхронный, двухскоростной

Независимый, синхронный, двухскоростной

Частота вращения при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, мин

540, 1000, 3,5 об/метр пути

540, 1000, 3,69 об/метр пути





< Предыдущая      

Обсудить на сельскохозяйственном форуме