Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 15:14

Обслуживание системы охлаждения тракторов МТЗ, ЮМЗ

Техническое обслуживание системы охлаждения заключается в поддержании установленного уровня жидкости в радиаторе, проверке и регулировке ре натяжения привода вентилятора и насоса, периодической промывке системы.

Тепловой режим двигателя регулируют путем поднимания или опускания шторки радиатора. С понижением теплового режима увеличивается вязкость картерного масла, в результате чего увеличиваются механические потери в дизеле, ухудшается очистка масла центрифугой. С увеличением вязкости масла ухудшается его прокачиваемость и увеличивается момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала. При этом ускоряется износ, в первую очередь - деталей цилиндропоршневой группы.

Перед запуском двигателя нужно убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе ниже верхней плоскости заливной горловины на 60-70 мм. Если система охлаждения заполнена антифризом, проверять его уровень следует в конце предыдущей смены, когда двигатель горячий: при пониженном уровне нужно долить чистой мягкой воды и проверить плотность антифриза, которая должна быть 1,055 - 1,1г/см3.

Чтобы уменьшить образования накипи в системе охлаждения, воду нужно менять как можно реже. Сливать ее нужно в чистую посуду с тем, чтобы использовать для последующей заправки.    

Особый вред охлаждению двигателя наносит пр минеральные масла и дизельное топливо, попавшее вместе с охлаждающей жидкостью в систему. Причина в том, что масло и топливо покрывают стенки ж системы охлаждения пленкой, которая резко снижает теплопроводность накипи, обычно отлагающейся на стенках рубашки охлаждения. Недопустимо использовать для заправки системы охлаждения ну посуду, в которой перед этим было масло или топливо.           

Проверяя уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе, открывать крышку нужно очень осторожно, т. к. возможен выброс жидкости из горловины.         

Доливать воду в перегретый двигатель следует тонкой струей и обязательно при работающем двигателе, чтобы не допустить образования трещин в головке цилиндров вследствие неравномерного охлаждения.

Шариковые подшипники вентилятора и насоса смазывают при ТО-1. Для этого протирают пресс-масленку и делают 3-4 нагнетания солидола шприцом.  

Одновременно со смазкой подшипников проверяют натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора, чистоту ремней, отсутствие расслоений и следов масла, крепление шкивов (они должны находиться в одной плоскости, отклонение допускается до 2 мм).             

Натяжение ремней определяют по их прогибу посредине участка между шкивами. После нажатия с силой 30-50 Н прогиб должен быть в пределах 8-14 мм (при слабом натяжении ремня возможен перегрев двигателя, а при слишком большом - преждевременный износ ремня, подшипников вентилятора и генератора). Для регулировки натяжения приводимого ремня нужно ослабить крепление генератора, изменить его положение и затянуть ослабленное крепление.

Важно помнить, что если предусмотрено несколько приводных ремней (Д-245), то в случае чрезмерного удлинения, расслоения или обрыва нужно менять все ремни.

Промывают систему и удаляют из нее накипь через 1000...1500 ч работы. Для этого:

  • сливают воду из системы охлаждения дизеля и отопителя кабины;
  • заполняет систему содовым накипоудалителем (на 1 л воды 100 г кальцинированной соды и 50 г керосина);
  • запускают дизель и дают ему переработать с залитой жидкостью в течение 10 часов (или после прогрева дизель работает 10. . .15 мин, останавливается, раствор остается в системе 10... 12 часов;
  • останавливают дизель, сливают раствор и промывают систему чистой водой.

Промывать систему охлаждения кислотами и щелочами нельзя, так как это может привести к повреждению термостата и уплотнений системы.

Для определения необходимости удаления из системы охлаждения накипи нужно определить время прогревания двигателя до нормальной температуры. Прогрев двигателя до исчезновения дымления, которое происходит при температуре охлаждающей жидкости 50 - 60°С, не должен превышать -8 мин (в теплое время года или в закрытом помещении при поднятой шторке радиатора). Если двигатель прогревается медленнее указанного времени, значит нужно удалять накипь.

При сезонном техническом обслуживании проверяют работу термостата и термометра.

Для проверки работы термостат снимают с двигателя и кипятят в содовом растворе (75 г кальцинированной соды на 1 л воды) для удаления накипи. После этого его вместе с контрольным термометром помещают в прозрачный сосуд с водой и нагревают воду (например, электрокипятильником). Наблюдают за показаниями термометра и состоянием термостата: в исправном термостате клапан начинает открываться при температуре 70°С а при 80°С он должен полностью открываться.

Проверить термометр системы охлаждения можно в том же сосуде, где проверялся термостат. Для этого помещают в сосуд датчик термометра системы охлаждения и контрольный термометр. Нагревая воду, помешивают ее и наблюдают за показаниями термометров: допускается разница в показаниях ±5% от измеряемого значения.

Термометр можно также проверить, сравнивая его показания с показаниями жидкостного термометра, опущенного в заливную горловину радиатора.

Основные показатели и регулировочные данные системы охлаждения рассматриваемых дизелей приведены в табл. 10.

Основные показатели и регулировочные данные системы охлаждения двигателей Д-65, Д-240, Д-245 тракторов МТЗ, ЮМЗ






Обсудить на сельскохозяйственном форуме