28 Ноябрь 2012 г. 15:17
Кривошипно-шатунный механизм двигателей Д-65, Д-240, Д-245 регулировки.
Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждевременного износа могут быть следующие:
- неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля;
- длительная работа дизеля трактора в несоответствующем тепловом режиме (ниже 70 или выше 97°С);
- длительная работа дизеля с малой частотой коленчатого вала;
- многократный пуск холодного дизеля при отрицательной температуре окружающего воздуха без использования подогревателя.
Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и герметичности клапанов пользуются компрессиметром в такой последовательности:
- запускают дизель и прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения 70... 80°С;
- останавливают дизель, снимают форсунки и устанавливают поочередно вместо них компрессиметр (запорный винт должен быть закрыт);
- прокручивают коленчатый вал дизеля стартером (или пусковым двигателем);
- на тактах сжатия номинальное давление в цилиндре должно быть 2,5.. .2,8 МПа, минимальное - 1,7 МПа;
- в такой же последовательности определяется компрессия в остальных цилиндрах. Разность показаний между цилиндрами (нормально) - не более - 0,05 МПа.
Техническое состояние деталей цилиндропоршневой группы определяют также по угару картерного масла. Для этого в течение некоторого времени работы трактора измеряют количество топлива и масла, которые доливают (ликвидирован, перед этим, возможные места подтекания). Если потери масла превышают 3% от расхода топлива, то это свидетельствует о предельном износе цилиндропоршневой группы деталей дизеля.
Избыточное количество картерных газов при работе дизеля может тоже обусловливаться чрезмерным износом деталей цилиндропоршневой группы деталей, закоксовыванием или повреждением поршневых колец. Если разница у показаниях компрессиметра для отдельных цилиндров выше допустимых значений - в цилиндры заливают 30... 50 см3 моторного масла и выполняют повторное измерение. При условии, что давление увеличилось можно подозревать наличие неплотностей в цилиндропоршневой группе деталей, а если не изменилось, - нарушена плотность прилегания клапанов к гнездам или головки к блоку цилиндров.
Основные показатели и регулировочные параметры КШМ приведены в табл. 6.
Обсудить на сельскохозяйственном форуме
|