Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 16:09

Тормозное управление МТЗ и ЮМЗ регулировки и обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание основных тормозов заключается в ежедневной проверке их работоспособности и лишь при необходимости в регулировке. Исправность тормозов характеризуется полным ходом педали и длиной тормозного пути. Поэтому приТО-2 (240 для старых, моделей и 500 моточасов работы для новых моделей) у тракторов семейства МТЗ необходимо проверить полный ход педалей, который при усилии 118 Н должен быть в пределах 70-90 мм (МТЗ-80) или 100-125 мм (МТЗ-100 и МТЗ-102). Если же он больше или меньше указанных величин его регулируют.        

Отворачивают контргайки 7 (см. рис. 4.20) болтов и заворачивают болты 8 в регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал рекомендуемым нормам. Затем затягивают контргайки 7.

Для надежной работы тормозов необходимо соблюдать следующие требования:

  • не держать без надобности ногу на педалях, так как это приводит к изнашиванию фрикционных накладок тормозов;
  • тормозить, плавно нажимая на педали до отказа, не задерживая их в промежуточном положении;
  • не тормозить без предварительного выключения сцепления;
  • при трогании с места отключить стояночный тормоз или убедиться, что он отключен, а при наличии защелки 17, удерживающей педали в заторможенном состоянии,    не забывать освобождать защелку.

Управление колодочными тормозами тракторов семейства ЮМЗЭффективность торможения проверяют на горизонтальном сухом участке асфальтированной или бетонированной дороги. При начальной скорости 30 км/ч тормозной путь с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки трактора не должен превышать 13 м.

Боковую неравномерность действия левого и правого тормозов проверяют по следу, который оставляют на опорной поверхности задние колеса, заторможенные до блокировки (на длине тормозного пути 10 м при начальной скорости 30 км/ч на сухом асфальте неравномерность по следу должна быть не более 1 м). Ход педали, действующей на колесо, которое запаздывает с торможением, надо уменьшить.

На равномерность действия тормозов может влиять также замасливание фрикционных накладок, дисков. В таких случаях надо разобрать тормоза, очистить все детали, выявить и устранить причины, вызвавшие попадание масла в полость тормозов, а замасленные диски промыть бензином и просушить в течение 5-8 мин. После сборки отрегулировать тормоза и проверить эффективность торможения.

Если после выполнения указанных выше регулировок не получают эффективного торможения, нужно разобрать тормоз и установить шарики 2 в дополнительные лунки нажимных дисков 5. Тогда собранные нажимные диски раздвинутся на 3 мм, поскольку глубина дополнительных лунок на 1,5 мм меньше глубины основных. После этого нужно повторно отрегулировать управление тормозами. Изношенные или вышедшие из строя фрикционные диски рекомендуется заменять новыми одновременно на левом в правом тормозах.

Тракторы ЮМЗ. Колодочные тормоза. По мере изнашивания накладок регулировку тормозов ведут в следующей последовательности:

  • завертывают регулировочные конусы 7 (см. рис. 4.22) до отказа, а затем несколько отвертывают их до входа пальцев в прорези регулировочных конусов, что определяется характерным щелчком в тормозе;
  • укорачивают тягу 2 (рис. 4.45) тормозов, поворачивая вилку 11, чтобы ход педалей был одинаковым в равен 100-150 мм;
  • проверяют работу тормозов на одновременность и эффективность торможения (на горизонтальной сухой бетонной или асфальтированной дороге при движении трактора со скоростью 24,5 км/ч тормозной путь должен быть не более 8,5 м).

Дисковые тормоза. Регулировку механизма управления тормозами осуществляют следующим образом:

  • отвинчивают контргайку регулировочных муфт 18 (см. рис. 4.34);
  • вращая регулировочные муфты, регулируют ход педалей так, чтобы он находился в пределах 70-90 мм (по подушкам) при усилии 120 Н (ход педали левого тормоза может быть на 5-10 мм меньше хода правой педали для обеспечения одновременности торможения обоими тормозами);
  • заворачивают до отказа контргайки, после чего обязательно проверяют тормоза на одновременность и эффективность срабатывания.

Кран для слива конденсата из ресивера тракторов ЮМЗТехническое обслуживание пневматической системы заключается в систематической проверке герметичности, периодическом контроле давления воздуха подтяжке крепежных соединений, проведении регулировок.

Герметичность проверяю после остановки двигателя или при отключенном компрессоре по мере падения давления воздуха в пневмосистеме. Скорость падения давления не должна превышать 0,03 МПа в течение 30 мин при свободном положении тормозных педалей и в течение 15 мин при полном ходе тормозных педалей (без учета падения давления за счет заполнения воздухом тормозных магистралей). Если скорость падения давления больше допустимых пределов, нужно выявить места утечек воздуха по шипящему звуку или путем последовательного покрытия соединительных мест системы мыльной эмульсией.

После 60 ч работы с отключенным компрессором рекомендуется включить его и проверить состояние системы (работу компрессора, регулятора давления и тормозного крана).

Компрессор проверяют и очищают через 2000 моточасов работы. Для этого снимают головку цилиндра и удаляют нагар с поверхностей головки, поршня, клапанов и воздушных каналов. Если нагар затвердел, его следует размягчить керосином или растворителем и очистить поверхности мягкой ветошью. Одновременно проверяют герметичность клапанов при давлении воздуха 0,5-0,7 МПа. При необходимости клапаны следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке их на краску. После притирки клапаны промывают керосином.

Промывку фильтра н регулировку регулятора давления проводят через 250 моточасов работы. Чтобы вынуть фильтрующий элемент 6 (см. рис. 4.25), нужно отвернуть крышку 31, вынуть разгрузочный клапан и отражатель. Фильтр промывают в керосине или бензине, после чего его продувают сжатым - воздухом и высушивают.

Если показания манометра на щитке приборов не соответствуют пределам 0,63-0,73 МПа требуется регулировка, которую проводят в такой последовательности:      

  • подсоединяют к ресиверу контрольный манометр с ценой деления 0,01 МПа и со шкалой деления не менее 1 МПа;
  • снимают колпак 22, после чего расконтривают регулировочную крышку 20;          
  • заворачивают крышку 20 на два - три оборота и проверяют давление срабатывания предохранительного клапана. Оно должно быть в пределах 0, 85-0,90 МПа. Если не соответствует норме, нужно расконтрить регулировочный винт 23 и, заворачивая или отворачивая винт, установить рекомендуемое давление, после чего законтрить винт;
  • отворачивая или заворачивая крышку 20, устанавливают тем самым давление срабатывания регулятора в пределах 0,72-0,73- МПа. При снижении давления в ресивере до 0,67- 0,63 МПа регулятор давления должен включить компрессор на накачку воздуха в пневматическую систему.

Устройство для натяжения ремня привода компрессораПосле проведения указанных работ нужно законтрить крышку 14 проволокой и отъединить контрольный манометр от ресивера.

Конденсат сливают из ресивера ежедневно (при использовании пневмосистемы). Для слива конденсата по окончании работы, когда в ресивере воздух еще находится под давлением, открывают краник 5 (см. рис. 4.25) и сливают конденсат. Если давление воздуха в ресивере отсутствует, то его очистка будет неполной, что вызовет коррозию внутренних поверхностей ресивера. Периодически следует проверять герметичность краника 5. При сезонном техническом обслуживании рекомендуется продуть ресивер паром либо промыть чистой водой, затем проверить его на герметичность при давлении 1,4 МПа.

Тормозной кран регулируют через 960-1000 моточасов работы. Для этого нужно проверить и при необходимости отрегулировать давление воздуха на выходе тормозного крана, а также привод к тормозному крану. Кроме того, не разбирая кран, следует смазать валик 23 (см. рас. 4.26) тормозного крана моторным маслом.

Чтобы проверить давление воздуха на выходе из тормозного крана (в соединительной магистрали), нужно выполнить следующее: закрыть разобщительный кран 9 (см. рис. 4.25) и подсоединить к соединительной головке 10 манометр с подключенной к нему тарой вместимостью 0,5-1,0 л; затем открыть разобщительный кран, довести давление в ресивере до 0,72-0,73 МПа, контролируя давление по манометру на щитке приборов трактора. При этом давление на манометре, подсоединенном к головке 10, также должно быть в тех же пределах.

Если давление в соединительной магистрали, ниже указанных пределов, нужно убедиться в том, что пружина 27 (см. рис. 4.29) прижимает рычаг 26 к пальцу 25, а тяга 29 не препятствует этому прижатию. Затем следует повторно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке. При необходимости можно один из концов пружины 27 закрепить во втором отверстии кронштейна 30, чтобы создать большее натяжение

Если же рычаг 26 прижимается к пальцу 25 и при этом давление, ниже указанного, требуется отрегулировать натяжение уравновешивающей пружины. Для выполнения этого нужно снять крышку с выпускного окна В, установить педали тормозов на защелку (или рычаг ручного тормоза во включенное положение) и повернуть по ходу часовой стрелки тарелку 20 уравновешивающей пружины (один оборот тарелки соответствует увеличению давления на 0,15-0,2 МПа). Затем снять педали тормозов с защелки (или отпустить - ручной тормоз) и проверить увеличение давления. Если давление превышает 0,72-0,73 МПа, то его нужно уменьшить, повернув тарелку 20 в обратную сторону.

Привод тормозного крана при оборудовании трактора ручным тормозом регулируют в таком порядке.

1. Отворачивая/заворачивая вилку тяги 29 при отпущенных полностью педалях тормозов, регулируют длину тяги 29 так, чтобы она верхней кромкой отверстия касалась пальца 28 рычага 26, а верхний палец 4 касался верхней кромки паза рычага 6 педали тормоза. При этом рычаг 26 валика крана должен соприкасаться с пальцем 25. После такой регулировки вилку тяги 29 нужно законтрить гайкой.

Схема привода управления тормозами тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ2. При выключенном положении рычага ручного тормоза и отпущенном регулировочном болте 3 длину тяги 2 с помощью вилки и положение кронштейна 5 регулируют так, чтобы кронштейн 5 верхней кромкой паза касался пальца 4. Затем вращениём регулировочного болта 3 регулируют ход рычага ручного тормоза.

После регулировки привода к тормозному крану нужно проверить давление по манометру, находящемуся на соединительной головке, при полностью выжатых педалях тормозов или при включенном ручном тормозе. При этом давление должно упасть до нуля. Чтобы обеспечить это допускается увеличить ход педалей, а на тракторах, которые не оборудованы ручным тормозом, можно переставить вилку тяги 29 на второе отверстие в рычаге педали тормоза.

Для повышения эффективности торможения и безопасности тормоза прицепа автоматически срабатывают раньше, чем тормоза трактора. Чтобы увеличить опережение действия тормозов прицепа, допускается увеличить ход педалей тормозов трактора до 100-105 мм. Ход педалей более 125 мм не допускается, так как при этом невозможно использовать защелку для стопорения педалей тормозов. Для нормальной работы тормозного крана важно периодически очищать выпускное отверстие.

Пневматический переходник проверяют через 960-1000 моточасов работы. Для этого его снимают с трактора, очищают, разбирают и проверяют состояние деталей. Потерявшую эластичность резиновую диафрагму 8 (см. рис. 4.27) следует заменить на новую. Если шток 11 не возвращается в первоначальное положение, нужно проверить давление воздуха в соединительной магистрали и состояние возвратной пружины 3.

Тракторы ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070... ЮМЗ-8280. Ежедневно необходимо сливать конденсат из ресивера пневмосистемы, а через каждые 125 моточасов работы трактора проверять натяжение ремня привода компрессора.

Для слива конденсата необходимо открыть кран 1 (рис. 4.46) и закрыть его после полного удаления конденсата. Слив конденсата необходимо проводить, когда воздух в ресивере находится под давлением, в противном случае очистка ресивера будет не полной.

Прогиб ремня привода компрессора должен находиться в пределах 10-15 мм при усилии 30-50 Н. Для регулировки натяжения ремня необходимо выполнить следующее:

  • ослабить затяжку двух верхних болтов З (рис. 4.47) я одной нижней гайки крепления компрессора, а также хомут воздуховода;
  • передвинуть компрессор в нужном направлении вращением натяжного болта 2 и гайки 1; Для увеличения натяжения необходимо завернуть натяжной болт, а для уменьшения - отвернуть его и вращением гайки передвинуть компрессор к блоку цилиндров дизеля;
  • затянуть болты и гайку крепления компрессора, и хомут воздуховода.

Схема привода управления тормозами тракторов ЮМЗРегулирование привода тормозного крана тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ. Длину тяги 4 (рис. 4.48) привода тормозного крана 5, устанавливают такой, чтобы при ненажатой педали тормоза и отпущенном рычаге стояночного тормоза рычаг 3 упирался в упор 2 на корпусе крана. Регулируют длину тяги вращением вилки 1 до совпадения отверстий в вилке с отверстием в серьге педали 6.

После установки длины тяги нужно соединить ее с серьгой,               застопорить вилку контргайкой и проверить правильность регулировки управления тормозами прицепа (при исправном и отрегулированном тормозном кране) должно быть равно давлению, поддерживаемому в пневмосистеме регулятором давления, или отличаться от этого давления не более чем на 0,05 МПа. При полном нажатии на           педали тормоза давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа должно упасть до нуля.

Регулирование тормозного крана и его привода тракторов ЮМЗ-8070... ЮМЗ-8280. Тормозной кран должен обеспечивать давление воздуха в пневмомагистрали управления тормозами прицепа н в ресивере 0,77-0,80 МПа при свободной педали тормоза трактора, а при резком нажатии на педаль давление должно упасть до нуля.

Перед проверкой и регулированием тормозного крана необходимо отрегулировать механизм управления тормозами трактора (см. выше). При регулировании тормозов нужно отсоединить тягу привода тормозного крана.

Проверяют и регулируют тормозной кран в такой последовательности:

1. Подсоединяют к соединительной головке манометр и открывают разобщительный кран.

2. Запускают двигатель, доводят давление в ресивере до 0,80 МПа, которое контролируется по манометру на щитке приборов.        

З. Проверяют (при отпущенной педали тормозов) давление на манометре, подсоединенном к соединительной головке. Давление должно быть не менее 0,5 МПа. Если давление ниже указанного значения, необходимо убедится, что рычаг 4 (рас. 4.49) прижат к упорам 6.

При необходимости регулируют положение рычага крана, обеспечив его прижатие к упорам, для чего:

  • отсоединяют тягу 10 от рычага крана;              
  • снимают чехол 5;         
  • вращением пробки 2 сжимают пружину 3 до прижатия рычага крана к упорам, при этом рычаг должен занимать строго вертикальное положение. В случае необходимости регулируют его положение упорами 6. При этом ход рычага тормозного крана должен быть не менее 18 мм;
  • соединяют тягу 10 с рычагом крана;
  • выключают тормоз и проверяют давление по манометру, подсоединенному к соединительной головке, при необходимости повторно регулируют давление.

4. Резко нажимают на педаль тормоза. Давление, измеряемое манометром, подсоединенным к соединительной головке, должно резко упасть до нуля. При медленном падении давления (или медленном повышении до максимального значения при отпущенной педали) отсоединяют от крана подводящий пневмопровод и проверяют ход впускного клапана 8 следующим образом:

через отверстия штуцера крана замеряют расстояние от торца клапана до торца Штуцера при отпущенной педали тормоза, а затем то же расстояние при нажатой педали: ход клапана должен находиться в пределах 2,5-3 мм.

Регулируют при необходимости ход клапана изменением числа прокладок 7 под седлом клапана 8: при увеличении числа прокладок ход клапана уменьшается, при уменьшении - увеличивается.

Длину тяги 10 соединяющей педаль 1 с рычагом 4 управления тормозным краном устанавливают такой, чтобы при нажатой педали и отпущенном рычаге стояночного тормоза рычаг 4 прижимался к упорам 6. Длину тяги регулируют вращением ее вилки до совпадения отверстий в вилке и серьге педали.

После установки длины тяги соединяют ее с серь гой, стопорят вилку контргайкой и проверяют правильность регулирования.            

В исходном положении привода давление в пневмомагистали управления тормозами прицепа (при исправном и отрегулированном тормозном кране) должно быть равно давлению, поддерживаемому в пневмосистеме регулятором давления, но не менее 0,5 МПа на выходе из соединительной головки. При полном нажатии на педаль тормоза давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа должно упасть до нуля.

Основные параметры и регулировочные показатели систем управления тракторов приведены в таблице 28. 

 Основные параметры и регулировки системы управления тракторов МТЗ и ЮМЗ







Обсудить на сельскохозяйственном форуме