Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 16:13

Тормозное управление и тормазная система МТЗ и ЮМЗ устройство

Тормозное управление представляет собой совокупность тормозных систем. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, стояночную, вспомогательную, запасную.

Рабочая - предназначена для уменьшения скорости трактора и его остановки с необходимой эффективностью Стояночная - для удержания трактора неподвижным при стоянке на уклоне или ровной поверхности. Для длительного поддержания постоянной скорости на уклоне предназначена вспомогательная тормозная система. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы для остановки трактора предназначена запасная тормозная система.

Каждая из рассмотренных тормозных систем состоит из механизма и привода.

Тормозной механизм (тормоз) служит для непосредственного создания и изменения искусственного сопротивления движению трактора. Тормозной привод служит для передачи энергии к тормозным механизмам и управления ими в процессе торможения.

Тракторы семейства МТЗ оборудуются рабочей и стояночно - запасной тормозными системами с механическим приводом, кроме того имеют пневматическую систему для привода тормозных систем прицепов.

На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.

Радочая тормозная система тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82Каждый тормоз состоит из двух соединительных дисков 4(рис. 4.20) с наклеенными фрикционными накладками и двух чугунных и нажимных дисков 5, установленных между соединительными. Нажимные диски соединены с приводом тормозов, а соединительные - со шлицами хвостовиков ведущих шестерен конечных передач. Между нажимными дисками установлено по три разжимных шарика 2, равномерно расположенных по окружности. Шарики заходят в наклонные гнезда, выполненные на внутренних поверхностях нажимных дисков.

Торможение колес может быть одновременным и раздельным. Для одновременного действия тормозов левого и правого бортов обе педали блокируются откидной соединительной планкой 13. Раздельное воздействие на левую или правую педали используется для повышения маневренности трактора.

При нажатии на педали стержни 14, перемещаясь вниз, поворачивают рычаги 16 и валик 9. От рычагов 16 и 12 усилие передается через сферические шайбы 11 и болты 8 к вилкам 6, которые с помощью тяг 18 и пальцев шарнирно связаны с нажимными дисками. Тяги 18 передают усилие нажимным дискам, вынуждая диски поворачиваться относительно друг друга, что вызывает перекатывание шариков по наклонным, поверхностям гнезда дисков и расжатие их. Нажимные диски прижимаются фрикционными накладками соединительных дисков к неподвижным поверхностям крышки 19 стакана и кожуха тормоза, чем и осуществляется торможение ведущих шестерен конечных передач и колес траки тора. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков.

Механизм привода тормозов снабжен устройством, позволяющим фиксировать педали в заторможенном положении. Фиксация педалей осуществляется зубчатой защелкой 17, управляемой тягой 10. При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой Стояночная или запосная тормозная система тракторов МТЗ-80А, МТЗ-82А, МТЗ-100, МТЗ-102 Тормоз или механизм блокировки дифференциала тракторов ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6Мстенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали. Применяется фиксация педалей в заторможенном положении для удержания трактора в неподвижном состоянии, т.е. рабочая тормозная система выполняет в данном случае функции стояночной. 

Тракторы МТЗ-80А, МТЗ-82А, МТЗ-100 и МТЗ- 102 оборудованы автономной стояночно - запасной системой с механическим приводом.      

Стояночно - запасной тормоз унифицирован с рабочими. Он установлен на кожухе правого рабочего тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 4.21) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7. С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой ведущей шестерни конечной передачи на соединительные диски 2 передается вращение крестовины дифференциала заднего моста. При перемещении рычага 13 привода на себя тормозные диски 4 поворачиваются один относительно другого, раздвигаются и за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные и стенки кожухов происходит торможение.

Для расстормаживания необходимо рычаг 13 переместить от себя (предварительно нажав кнопку рукоятки). Стояночную тормозную систему разрешается использовать в качестве запасной только в случае выхода из строя рабочей.

На тракторах семейства ЮМЗ установлены колодочные или дисковые тормоза.

Тормоза колодочного типа (рис. 4.22) расположены за конечными передачами. Вал тормоза изготовлен заодно с ведущей шестерней 4 конечной передачи. С наружной стороны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8, тормозной барабан отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой. Ступица закреплена на валу шайбой и гайкой.

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках. Стакан подшипников, установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу. На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами к корпусу заднего моста.

Диск тормоза изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжима кулачка 10. На кулачок опираются колодки 6, которые стягиваются между собой пружинами 9. другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус. С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.               

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза. Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжными пружинами, которые прижимают педали к крышке заднего моста. Действие на тормоза, как и в тракторов семейства МТЗ может быть одновременным и раздельным.

При нажатии на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10, который своими срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки. Колодки прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабана и тормозят соединенное с ним ведущее колесо. Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9.

Дисковые тормоза тракторов семейства ЮМЗ представляют собой вал 7 (рис. 4.23), на шлицевом конце которого расположены диски 6 с фрикционными накладками. Между накладками расположены чугунные тормозные диски 9, имеющие с внутренней стороны наклонные лунки, в которых расположены шарики 5. Через тяги 3 и вилку 2 диски соединены с приводом тормозов. На наружном диаметре дисков имеется по выступу, которые при торможении упираются в выступы кожуха 4. Диски между собой стянуты пружинами 8. Управление тормозами осуществляется с помощью педалей 5 (рис. 4.24), которые могут быть сблокированы планкой 4 для одновременного действия обоих тормозов. Кроме того, Дисковые тормоза трактора ЮМЗдля повышения удобства предусмотрено ручное управление тормозами с помощью рычага 2.           

Торможение осуществляется нажатием на педали или поворотом рычага, при этом усилие через вилку (см. рис. 4.23) и тяги 3 передается тормозным дискам, которые проворачиваются один относительно другого. При этом шарики 5 перекатываются по наклонным лункам и раздвигают тормозные диски, зажимая тем самым фрикционные диски 6. По окончании торможения тормозные диски возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 8.

При длительном удержании трактора в заторможенном положении предусмотрен стояночный тормоз. Привод стояночного тормоза расположен на рычаге ручного управления, для чего на нем имеется подпружиненная защелка 1 тракторов семей (см. рис. 4.24), которая при нажатии рычага 2 на себя автоматически заскакивает за соответствующий зуб сектора 6, удерживая тормоза в заторможенном положении. Для растормаживания нужно нажать рычаг на себя, надавив на кнопку 3, расположенную на верхнем торце рычага, после чего отвести рычаг в крайнее переднее положение.

Для работы тракторов с прицепами и машинами, оборудованными пневматическим или гидравлическим приводом тормозных механизмов они комплектуются универсальной пневматической системой.

Управление дисковыми тормозами тракторов ЮМЗПневматическую систему применяют также для накачки шин, питания охладителя воздуха в кабине трактора и других целей, где требуется энергия сжатого воздуха.

Универсальная пневматическая система состоит из компрессора 1 (рис. 4.25), регулятора давления 3 ресивера 4, тормозного крана 7, пневмопереходника 8 разобщительного крана 9, соединительной головки 10 и трубопроводов.

Компрессор служит для сжатия воздуха и нагнетания его в пневмосистему. Тип компрессора - поршневой, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия, воздушного охлаждения. Он установлен слева на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 (рис. 4.26) и шестерню, выполненную как одно целое с коленчатым валом 2 компрессора.

Трущиеся поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями распределения дизеля.

При повороте рукоятки 1 промежуточная шестерня 13, перемещаясь, входит в зацепление с шестерней коленчатого вала 2. Возвратно - поступательное движение вала передается поршню 9.

При движении поршня вниз воздух из всасывающего коллектора двигателя через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 поступает в цилиндр компрессора. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, и сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в систему.

Когда в ресивере 4 давление воздуха достигает 0,70-0,74 МПа, срабатывает регулятор 3 давления и отключается компрессор. Воздух. из компрессора поступает в окружающую среду через регулятор 3 без противодавления, и благодаря этому давление снижается. При снижении давления в ресивере до 0,67-0,63 МПа регулятор подключает компрессор, и сжатый воздух снова поступает в систему.

Если при выполнении работы пневмосистема не используется, компрессор нужно отключать, чтобы избежать потерь мощности на его привод и избежать износа агрегата.

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления воздуха в системе, а также для очистки воздуха от воды, масла и твердых частиц. В пневматической системе регулятор размещен между компрессором и ресивером и прикреплен к ресиверу с помощью штуцера.

Схема пневматической системы тракторов семейства МТЗ и ЮМЗРаботает регулятор тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает через входной канал Б к фильтрующему элементу 6 (рис. 4.27). Далее очищенный воздух, отжимая обратный клапан 27, по штуцеру 28 направляется в ресивер. Одновременно через канал В воздух поступает под диафрагму 13.

При повышении давления диафрагма 13 вместе с поршнем 11 регулятора поднимается вверх, сжимая пружины 15. При этом под действием пружины 32 разгрузочный клапан 30 также поднимается вверх и, достигнув внутренней плоскости корпуса 33 разгрузочного клапана, перекрывает выход воздуха из полости Д в атмосферу через зазор между штоком 7 и корпусом 33. Сжатый воздух по сверлениям в поршне 11 и через зазор, образовавшийся между поршнем 11 и клапаном 8, поступает полость Д. При давлении 0,72-0,73 МПа поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 33 опускается, открывая выход воздуха из полости А в атмосферу. В этом случае компрессор разгружается, и вместе с воздухом в атмосферу удаляются скопившиеся в полости А конденсат и механические частицы.

Момент срабатывания разгрузочного клапана регулируется крышкой 20. При давлении в системе 0,67-0,63 МПа диафрагма 13, поршень 11 регулятора и шток 7 опускаются, и клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость Д, а разгрузочный клапан З0,отодвинувшись от полости корпуса 33, выпускает имеющийся в полости Д воздух в атмосферу. Под действием пружины 1 корпус 33 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается и перекрывает выход воздуха в атмосферу из полости А, и компрессор начинает подавать воздух в ресивер.

При давлении 0,85-0,90 МПа срабатывает предохранительный клапан: воздух, преодолевая усилие пружины 19, поднимает шарик 14 клапана и через зазор между регулировочным Компрессор МТЗ и ЮМЗвинтом 23 и стержнем 18 выходит в атмосферу.

Если предохранительный клапан срабатывает при давлении, отличающемся от 0,85-0,90 МПа, то его нужно отрегулировать с помощью винта 23 и контргайки 21.

В регуляторе давления размещен специальный клапан 24 для отбора сжатого воздуха с целью накачки шин и для других нужд. Чтобы использовать клапан, нужно снять защитную гайку 26 и на ее место навернуть гайку шланга отбора воздуха, который входит в комплект э инструмента, прилагаемого к трактору.     ,

На тракторах МТЗ-100 и МТ3-102 установлен модернизированный регулятор давления, который состоит из фильтрующего и регулирующего механизмов. Сжатый воздух от компрессора подается через входное отверстие В. При этом масло, и твердые частицы оседают на стенках корпуса 14 (рис. 4.28) и по мере накопления под действием собственного веса перемещаются вниз на поверхность плоского разгрузочного клапана 3. По внутренним каналам корпуса 14 воздушный поток поступает к фильтру 26 и, проходя через его пористые металлокерамические стенки дополнительно очищается от влаги, масла и мелких частиц. Далее сжатый воздух через отверстие в корпусе 14, открывая обратный клапан 17, попадает в полость Д и через отводящий штуцер 15 направляется в ресивер. Одновременно воздух через отверстие поступает под диафрагму 13, которая вместе с поршнем 9 регулятора при повышении давления воздуха в ресивере поднимается вверх, сжимая пружины 11 и 12. Атмосферный клапан 8 и направляющая клапана 7 под действием пружины 6 перемещаются вслед за поршнем 9. Зазор 1,3-1,7 мм между атмосферным клапаном 8 и седлом поршня 18 начинает уменьшаться и при достижении давления в ресивере 0,77-0,80 МПа атмосферный клапан 8 плотно прижимается к седлу поршня 18. Связь полости Г с атмосферой прекращается. Давление пружины 6 на нижний торец поршня регулятора 9 прекращается. При дальнейшем движении его вверх воздух под давлением 0,77-0,80 МПа через радиальное и центральное отверстия в поршне регулятора заполняют полость Г. Поршень 18 с разгрузочным клапаном под действием давления в полости Г начинает перемещаться и опускаться до соприкосновения разгрузочного клапана с торцом болта 19. Зазор 0,6-0,8 мм уменьшается до 0. При этом разгрузочный клапан 3 отходит от втулки 4 и через образовавшийся зазор поток воздуха, поступающий от компрессора, устремляется вдоль стенки крышки 2 через отверстия в ней и насадке 1 и направляется в атмосферу. Происходит разгрузка компрессора. Вместе с потоком воздуха выносятся частицы пыли, влаги и масла, осевшие на стенках корпуса 14, фильтрующего элемента 26 и торца разгрузочного клапана 3.

Обратный клапан 17 под действием пружины 16 и давления воздуха в ресивере закрывается и подача воздуха от компрессора из полости Б регулятора то в ресивер прекращается.

При расходе воздуха давление в ресивере и в полости Д понижается и при достижении давления 0,70-0,65 МПа пружины 11 и 12 перемещают поршень 9 регулятора до соприкосновения шайбы диафрагмы 13 с корпусом 14. При этом образуется зазор между седлом поршня 18 и атмосферным клапаном 8. Воздух из полости Г через зазор между поршнем регулятора 9 и поршнем 18, канал в разгрузочном клапане 3, отверстие в крышке 2 и в насадке 1 выходит в атмосферу и давление в полости Г снижается до атмосферного.

Усилием пружины 5 торец разгрузочного клапана 3 прижимается к втулке 4и выход воздуха из полости Б в атмосферу прекращается. Компрессор начинает нагнетать воздух в полость Б, давление повышается и при достижении 0,65-0,70 МПа обратный клапан 17 открывается и сжатый воздух компрессора начинает поступать в ресивер.

Регулятор давления МТЗ-80 и МТЗ-82При повышении давления в ресивере до 0,85-1,0 МПа в случае неисправности регулятора срабатывает предохранительный клапан и воздух перемещает шарик 23 и, сжимая пружину 22. выходит из полости Б регулятора в атмосферу через зазор между седлом и шариком.              

Давление включения компрессора на холостой ход регулируется крышкой 10, а давление включения компрессора на подачу воздуха в ресивер обеспечивается характеристиками пружин 11, 12 и зазором между торцом разгрузочного клапана 3 и болтом 19.

Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется винтом 20, который стопорится контргайкой 21. Клапан 28 отбора воздуха для накачки шин закрывается гайкой-барашком 30.

Ресивер 4 (см. рис. 4.25) представляет собой герметичный металлический баллон, который служит для сохранения запаса сжатого воздуха. Вместимость ресивера 20 л. Он прикреплен с помощью двух кронштейнов к правой продольной балке полурамы трактора. В нижней части ресивера расположен кран для слива конденсата.

Тормозной кран предназначен для управления приводом тормозов прицепов. Кран установлен с правой стороны трак тора на кронштейне 15 (рис. 4.29).

В расторможенном состоянии впускной клапан 10 открыт, а выпускной 13 закрыт и сжатый воздух из ресивера через канал Б нагнетания поступает в канал А управления и соединительную магистраль.

При торможении усилие от рычагов 6 и 7 педалей основных тормозов или от рычага ручного тормоза через тягу 29 н рычаг   26 передается валику 23, который поворачивается вместе с кулачком 22 в сторону             уменьшения затяжки уравновешивающей пружины 18. Благодаря снижению усилия пружины 18 диафрагма 17 под действием пружина к пружина 16 и сжатого воздуха, поступившего к диафрагме из канала А управления через отверстие в крышке 14, перемещается вниз, уменьшая давление на выпускной клапан 13. Последний под действием пружины 12 движется вслед за диафрагмой до тех пор, пока связанный с ним впускной клапан 10 не сядет в гнездо, разобщив канал Б нагнетания с каналом А управления.

Далее диафрагма, продолжая опускаться, отходит от выпускного клапана 13, что позволяет сжатому воздуху выйти из канала управления и соединительной магистрали в атмосферу через выпускное окно В. В результате этого срабатывает воздухораспределитель прицепа, подавая сжатый воздух к тормозным камерам колесных тормозов прицепа для обеспечения торможения.

В случае разрыва сцепки трактора с прицепом и рассоединения пневматической магистрали также срабатывает воздухораспрёделитель, и прицеп автоматически затормаживается.

При рабочем торможении, когда педаль тормоза перемещается лишь на часть своего хода, соответственно уменьшается сжатие уравновешивающей пружины 18. В данном случае диафрагма 17 также опускается, выпускной клапан 13 открывается, и воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу. Это продолжается до тех пор, пока усилие от давления сжатого воздуха и пружины 16 на диафрагму не уравновесятся с сопротивлением пружины 18. Как только усилия окажутся одинаковыми, выпускной клапан 13 закроется и давление воздуха в канале управления и соединительной магистрали стабилизируется. Благодаря этому обеспечивается следящее действие тормозного крана или пропорциональность между усилием на педали тормозов давлением в тормозных камерах прицепа, так как каждому положению педалей соответствуют определенные давление в канале управления и эффективность торможения прицепа.

При растормаживании происходит обратное действие. Под действием усилия оттяжной пружины 27 рычаг 26 поворачивает валик 23 с кулачком 22 в обратную сторону и, воздействуя на толкатель 21 в тарелку 20,сжимает уравновешиваемую пружину 18 и перемещает диафрагму 17. При этом трубка диафрагмы упирается в седло выпускного клапана, Регулятор давления тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102перекрывая выход сжатого воздуха в атмосферу из канала управления и соединительной – магистрали.

Одновременно с закрытием выпускного клапана открывается впускной клапан 10, и сжатый воздух из ресивера поступает в соединительную магистраль, осуществляя растормаживание.

Пневматический переходник позволяет использовать пневматическую систему трактора для приведения в действие гидравлического привода тор зон прицепа, агрегатируемого с трактором. Он установлен с правой стороны трактора на кронштейне кабины.

Пневматический переходник состоит из корпуса 4 (рис. 4.30) а крышки 7, между которыми с помощью хомута 6 зажата резинотканевая диафрагма 8. Возвратной пружиной 3 к диафрагме прижат диск 9 со штоком 11. К корпусу двумя болтами прикреплено седло 2 с манжетами и втулкой. В седле установлена съемная заглушка 1. При работе трактора с прицепом, оборудованным тормозами с гидроприводом, заглушку снимают и на ее место устанавливают главный тормозной цилиндр прицепа.

Полость А переходника соединена с ресивером, а полость Б управления через отверстие штуцера 5 с соединительной магистралью пневматической системы.

При нажатии на педали тормозов трактора давление в полости управления переходника резко падает, так как сжатый воздух через соединительную магистраль выходит из этой полости в атмосферу.

Под действием сжатого воздуха, поступающего в полость А из ресивера, диафрагма 8 перемещает диск 9 со штоком 11, который воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа и затормаживает прицеп.

При растормаживании сжатый воздух из ресивера поступает в соединительную магистраль, а оттуда в полость управления переходника. Давление в полостях выравнивается. Диафрагма с диском 9 и штоком 11 под действием возвратной пружины перемещается в Тормозной кран тракторов семейства МТЗ и ЮМЗисходное положение, растормаживая прицеп.

Разобщительный кран предназначен для включения и отключения тормозной магистрали прицепа. Он установлен на правом заднем кронштейне кабины.

При включении тормозной магистрали пневматической системы прицепа рычаг 6 (рис. 4.31) устанавливают вдоль оси крана. Сжатый воздух из полости А через открытый клапан 9 проходит в полость Б й к соединительной головке.

Для отключения пневматической системы прицепа рычаг 6 поворачивают на 90°. При этом клапан 9 закрыт и поступление сжатого воздуха из полости А в пневматическую систему прицепа прекращается. Воздух из полости Б пневматической системы прицепа по отверстиям в штоке 8 выходит в полость В и через сверления в крышке 4 - в атмосферу, в результате чего давление в соединительной магистра ли падает до нуля, чем облегчается разъединение соединительных головок.

Соединительная головка предназначена для соединения пневматической системы трактора и привода тормозов прицепа. Она прикреплена к разобщительному крану с помощью штуцера.

При подсоединении головки прицепа ее стержень отжимает обратный клапан 3 (рис. 4.32) и сжатый воздух из пневмосистемы трактора поступает в пневмосистему прицепа. Резиновое уплотнение 4 головки отделяет внутренние полости от окружающей среды и предотвращает утечку воздуха.

Для подсоединения прицепа следует снять крышку 5, нажать на клапан и, открыв разобщительный кран, продуть головку для удаления пыли. Затем соединить головки и открыть разобщительный кран.

При отсоединении прицепа необходимо сначала закрыть разобщительный кран, затем разъединить головки и закрыть их пылезащитными крышками.

В случае разъединения сцепки, трактора с прицепом головки разъединяются, что предотвращает разрывы шлангов. Обратный клапан 3 головки закрывается и препятствует выходу сжатого воздуха из пневматической системы трактора.

Привод правления тормозами прицепа тракторов семейства ЮМЗ. У тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М, когда они агрегатируются с одноосными и двухосными прицепами, оборудованными гидравлическим приводом тормозом, используется их механический привод. Он состоит из рычага 11 (см. рис. 4.24), закреплен ного на удлиненном конце тормозного валика, толкающей тяги 14 с компенсатором 13 и седла 15 тормозного цилиндра. После присоединения прицепа к трактору тормозной цилиндр прицепа вставляют в седло и фиксируют защелкой. При работе с прицепом привод должен быть отрегулирован так, чтобы торможение прицепа наступало раньше, чем трактора. Это достигается увеличением свободного хода педалей тормозов трактора до 150-160 мм.

При агрегатировании прицепов с тракторами ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ и ЮМЗ-8070..ЮМ3-8280 используются пневматические системы. Пневматические системы этих тракторов состоят из компрессора 1 (рис. 4.33), регулятора давления 2, ресивера, тормозного крана 9, пневматического переходника 8, разобщительного крана 6, соединительной головки 5, манометра и трубопроводов с присоединительными элементами. Пневматическая система тракторов ЮМЗ-6КЛ, ЮМ3-6КМ унифицирована системой тракторов МТ3-80, МТЗ-82, а тракторов ЮМЗ-8070…ЮМ-8280 с МТЗ-100 и МТЗ-102-отличаются только расположением составных частей на тракторе, приводом компрессора и тормозного крана (см. раздел 4.2.3).

Пневматический переходник тракторов семейства МТЗ и ЮМЗ

Разобщительный кран тракторов МТЗ и ЮМЗ

Соединительная головка тракторов МТЗ и ЮМЗ

Схема пневматической системы трактора ЮМЗ







Обсудить на сельскохозяйственном форуме