Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 16:28

Обслуживание и регулировки электрооборудования тракторов МТЗ и ЮМЗ

Долговечность и надежность работы электрооборудования трактора зависит от своевременности н качества выполнения мероприятий технического обслуживания.

Аккумуляторная батарея. Для приготовления электролита используется эбонитовая керамическая посуда. При этом кислоту нужно лить в дистиллированную воду тонкой струей, перемешивая стеклянной палочкой. Плотность заливаемого в батарею электролита измеряют денсиметром. Температура заливаемого электролита должна быть не выше 25°С (ниже 15°С не рекомендуется). Не раньше чем через 20 мин и не позднее чем через 2 часа после заполнения батареи электролитом проверяют его плотность. У полностью заряженной батареи она должна быть 1,26 кг/дм3.

Для зарядки батареи клеммы «+» и « - » соединяют с соответствующими клеммами источника постоянного тока и заряжают током 0,1 емкости батареи, контролируя температуру электролита (не допуская ее повышения выше 45°С). Батарея считается заряженной, если наблюдается "кипение" электролита, а его плотность в напряжение остаются неизменными в течение 2-х часов.

Батарею нужно содержать в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия, проверять крепление наконечников проводов с клеммами, очищать клеммы и наконечники. Уровень электролита должен быть выше на 10-15 мм защитного щитка. При снижении уровня доливают дистиллированную воду (зимой это делают непосредственно перед пуском двигателя).

Схема проверки регулятора напряжения на тракторе МТЗ, ЮМЗГенераторная установка. Технический уход за генераторной установкой заключается в очистке ее составных частей, проверке креплений и контроля регулировок, включая и натяжение приводного ремня.

Исправность генераторной установки контролируется по сигнальной лампе на щитке приборов.

Одновременно она сигнализирует о подключении батареи к "массе". При исправной установке контрольная лампа загорается во врем включения "массы", а после пуска двигателя гаснет или снижает накал нити. Сразу после остановки двигателя батарею следует отключить (особенно для тракторов, в состав генераторной установки которых входит реле-регулятор РРЗ62-Б), так как даже при отключенных потребителях она разряжается через обмотку возбуждения генератора и обмотку регулятора напряжения.

При температуре воздуха выше 5°С переключатель сезонного регулирования переводят в положение "Л", а когда температура минусовая, или есть признаки недозарядки батареи - в положение "З" (напряжение повышается до 15 В). В случае работы установки без параллельно подключенной батареи переключатель устанавливают в положение "Л".

При работе и обслуживании генераторных установок не допускается: соединять изолированные клеммы генератора или регулятора с "массой", отсоединять провода от клемм во время работы двигателя и запускать двигатель при отсоединенном от клеммы "В" проводе; включать батарею плюсом "на массу", а также отключать ее, когда регулятор не поддерживает установленного напряжения (поскольку при отключении батареи резко возрастает напряжение генератора, что опасно для потребителей и выпрямительного устройства); мыть генератор и регулятор топливом и струей воды под давлением.

Схема проверки реле защиты трактора ЮМЗ и МТЗБольшое значение для эффективности работы генераторной установки имеет работа регулирующих устройств.

Проверка и регулировка реле-регуляторов РРЗ62-Б и РРЗ62-Б1 на тракторе.

Для этого необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 или до 30 В. Проверку проводят при включенной аккумуляторной батарее, которая должна быть заряжена. Включите вольтметр между реле-регулятора и массой, как показано на рис. 5.15 (если на тракторе установлен генератор 544.3701 с реле регулятором РРЗ62-Б 1, то вольтметр включают между клеммой «ВЗ» реле-регулятора и массой).       

Запускают двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, прогревают двигатель в течение 10-20 мин; затем, включив все фары, замеряют регулируемое напряжение. Оно должно находиться в пределах 13,2 - 14,0 В при установке ППР в положение «Л» и 14,0 - 15,2 В при установке ППР в положение «З». При необходимости подрегулируйте реле-регулятор, изменением натяжения пружины регулятора учитывая, что больший натяг приводит к увеличению регулируемого напряжения, а меньший - к его уменьшению. Во время регулировки, воизбежение выхода со строя регулятора, нельзя допустить замыканий регулирующего приспособления на корпус.

В случае проверки реле-регулятора РРЗ 62-Б 1, если замеренное напряжение не укладывается в указанные пределы, необходимо заменить регулятор, так как бесконтактный реле-регулятор не регулируется.

Проверка реле защиты проводится, как правило, на стенде, но выполнить эту операцию можно и без стенда при наличии нагрузочного реостата и источника питания напряжением 10 - 13 В. для этого нужно собрать схему, представленную на рис. 5.16. При такой схеме замера ток от источника питания пропускается только через сериесную отмотку реле защиты РЗо. Включение реле защиты при изменении сопротивления нагрузочного реостата, определяется визуально, и оно должно произойти при токе 3,2 - 3,6 А. Если значение тока не отвечает указанным пределам, то его нужно подрегулировать аналогично предыдущему случаю изменением натяжения пружины.

Схема проверки интегрального регулятораПроверка транзистора и диодов. Для проверки транзистора следует остановить двигатель, включить включатель «массы», а между клеммами «Ш» и «М» («масса») реле-регулятора включить вольтметр или лампочку на 12 В и, нажимая поочередно на якорь регулятора напряжения и реле защиты, замкнуть их контакты.

При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна показывать нуль (лампочка гаснет). Если показание вольтметра не меняется (лампочка не гаснет), то транзистор пробит.

Проверка транзистора и диода может проводиться при помощи омметра, установленного на измерение минимальных величин сопротивлений. При этом все провода от выводов транзистора и диода должны быть отпаяны. Транзистор считается исправным, если сопротивление между двумя любыми выводами больше нуля, но не более 500 кОм. При перемене местами выводов прибора последний должен показывать различные значения сопротивлений одних и тех же переходов.

Транзистор не исправен, если сопротивление между двумя любыми выводами равно нулю ил бесконечности.

При проверке диода необходимо замерить сопротивление на его выводах, меняя местами концы проводов от измерительного прибора. Если при этом одно измерение покажет небольшое значение сопротивления (не более 100-200 Ом по минимальной шкале), а при перемене местами выводов прибора – большое сопротивление (сотни кОм), то диод исправен. Диод не исправен, если оба измерения покажут нуль или бесконечность.

Проверка исправности интегрального регулятора напряжения проводится при снятом регуляторе с помощью аккумуляторной батареи, лампочки напряжением 12 В мощностью не более 3 Вт. Для проверки регулятора собирают схему согласно рис. 5.17.

Если регулятор исправен, то при выключенном включателе Р лампа «горит», а при включенном лампа «гореть» не должна. Если лампа «не горит» или «горит» в обоих положениях включателя Р то регулятор не исправен.

Для проверки исправности конденсата фильтра (при снятом интегральном регуляторе): подключают « - » аккумуляторной батареи к теплоотводу интегрального регулятора, а клемму «+» через контрольную лампу к плюсовому выводу конденсатора, лампа не должна «гореть» («горение» свидетельствует о коротком замыкании в конденсаторе).

Для проверки выпрямителя обмотки возбуждения нужно:

  • подсоединить клемму « - » аккумуляторной батареи к теплоотводу или выводу «Д», контрольную лампу одним концом провода подключить к клемме "+" аккумуляторной батареи, а другим поочередно к выводам вентилей. Если при каждом подключении лампа загорается, то обрыва в вентилях нет;
  • подсоединить клемму "+" аккумуляторной батареи к теплоотводу или выводу "Д", контрольную лампу одним концом провода подключить к клемме " - " аккумуляторной батареи, а другим поочередно к выводам вентилей. Если при каждом подключении лампа не загорается, то короткого замыкания нет.

Разметка для регулирования света фар тракторов МТЗ и ЮМЗВо время эксплуатации трактора оборудованного генератором типаГ306 и реле-регулятором РРЗ62-Б генераторная установка может выйти из строя и ее восстановление по каким-либо причинам окажется невозможным или нецелесообразным, то в таком случае ее можно заменить установкой типа 13.3701. При этом снимают реле-регулятор РРЗ62-Б, изолируют провода отключенные от клеммы "Ш" реле-регулятора, а силовой провод подсоединяют к клемме "В" генератора. Провода фазных выводов генератора Г306 трактора с электростартерным пуском дизеля подсоединяют один к клемме «Д» генератора 13.3701, а другой - на его корпус. На тракторах с пусковым двигателем, лампу, сигнализирующую о включении "массы" подключают к клемме "В" генератора 13.3701.

Стартер. Для надежной работы стартера нужно следить за тем, чтобы: не накапливалась пыль на коллекторе (протирать, продувать), щетки двигались свободно, контакты не были подгоревшими,

зубья шестерни привода и венца маховика были без торцевых забоин и выработки.

Проверку работы стартера производят на холостом ходу. Исправный стартер типа СТ2 12 на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, а скорость вращения его якоря должна быть не более 5000 мин-1, аналогичные показатели для стартера типа- СТ350 должны составлять соответственно 50 А и 5000 мин-1.

Аккумуляторная батарея, к которой подключается стартер при его проверке, должна быть заряжена не менее чем на 75%. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря могут быть вызваны наличием перекоса втулок, подшипников, тугой посадкой втулок на шейке вала, задеванием якоря за полюсы статора.

Блокирующее устройство запуска пускового двигателя. При проведении ТО-3 проверяют срабатывание включателя блокирующего устройства при помощи контрольной лампы или электроизмерительного прибора. Если контакты включателя не замыкаются при включении передачи, имеющей минимальный ход по вилке включения (для МТЗ-80Л это 9-я передача), то проверяют исправность включателя или уменьшают общую толщину прокладок под корпусом включателя.

Регулировка света передних фар для нормального освещения дороги при движении трактора производится на специально оборудованной площадке.

На ровной площадке (рис. 5.18) наносят разметку, которая состоит из линии А-А, соответствующей продольной осевой лини трактора. На экране, установленном перед площадкой наносят вертикальную линию О - О, которая соответствует вертикальной продольной плоскости симметрии трактора, и горизонтальную линию В - В на высоте h от плоскости площадки на которой устанавливается трактор. Величина h подсчитывается по формуле:

                                             h=H·0, 0000861·L-K,

где H - высота центра рассеивателей фар над площадкой, мм;

L - расстояние от рассеивателей фар до плоскости экрана, мм,

K - коэффициент, который выбирается в соответствии с расстоянием L (табл. 35).

Для регулирования фар трактор устанавливают перед экраном на расстоянии L так, чтобы продольная ось его строго соответствовала линии А-А на площадке и проходила через вертикальную линию экрана О-О.

Передние колеса должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению трактора. При этом давление в шинах передних и задних колес должно быть в норме.

Включают ближний свет и одну из фар, например правую, закрывают светонепроницаемым материалом. Световой пучок проверяемой фары виден на контрольном экране в виде светового пятна овальной формы. Устанавливают фару так, чтобы центр светового пятна совпадал с точкой пересечения вертикальной линии С - С и горизонтальной В-В.

Фару закрепляют, наблюдая при этом, чтобы световое пятно не сместилось во время затяжки. Так же регулируют и вторую фару, предварительно закрыв первую. Световые пятна обеих фар должны быть на одинаковой высоте и давать общее растянутое пятно.

При неправильном расположении пятна ближнего света проверяют состояние посадочного места патрона лампы в оптическом элементе фары или заменяют лампу.

Техническое обслуживание остальных устройств сводится в основном к очистке и проверке креплений.







Обсудить на сельскохозяйственном форуме