Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 20:21

Полугусеничная ходовая часть трактора МТЗ и ЮМЗ

Полугусеничный ход эффективное средство для повышения проходимости тракторов семейств МТЗ и ЮМЗ. Он состоит из двух резинометаллических гусениц 1 (рис. 6.41) и двух комплектов натяжных устройств 2 (левого и правого). Гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие колеса и дополнительные натяжные колеса полугусеничного хода.      

Полугусеничный ход МТЗ и ЮМЗКолею полугусеничного хода изменяют перестановкой натяжного колеса, передвижением его оси и перемещением заднего колеса трактора по полуоси. По натяжным колесам колею регулируют бесступенчато до З00 мм (в пределах 100-1800 мм); по задним колесам трактора МТЗ-100 - 1700-1800 мм.

Конструкция полугусеничного хода позволяет в случае необходимости снять гусеницу с трактора и подвесить натяжное колесо.        

Гусеница выполнена унифицированной для обеспечения возможности установки на тракторы с шинами 15,5R38, 13,6R38 (с шириной профиля ответственно 400 и 360 мм); почвозацепы конструктивно выполнены таким образом, что изменением их взаимного расположения гусеницу можно собрать либо на шину 15,5R38, либо на шину 1З,6RЗ8. За счет конструкции гусеницы можно устанавливать на любую сторону трактора, однако расположёние бобышек должно совпадать с протектором шины ведущего колеса. 

Гусеница состоит из двух резинотканевых лент 1 (рис. 6.42), соединенных стальными почвозацепами 2.

К каждому второму, почвозацепу с внутренней стороны, обращенной к почвозацепам шины, приварены бобышки 3 (левая) и 4 (правая) для зацепления гусеницы с ведущим колесом трактора.

Натяжное устройство состоит из натяжного колеса, балансира с деталями его крепления к рукаву полуоси ведущего колеса трактора и амортизатора с винтом.   

Натяжное колесо состоит из шины 5 (рис.6.43), обода 6 и диска 7. Через ступицу 8 его устанавливают на оси 9, закрепляют в балансире и располагают на тракторе между передним и задним колесами.           

Ступица натяжного колеса заимствована с трактора МТЗ-80. Она находится на оси 9, закрепленной в отверстии переднего конца балансира.

Гусиница МТЗ и ЮМЗ Натяжное устройство полугусеничного хода МТЗ и ЮМЗ

Пружинный амортизатор предназначен для натяжения гусеницы и прижатия ее к грунту. В состав амортизатора входят телескопически соединенные между собой внутренняя 6 (рис. 6.44) и наружная 7 трубы с закрепленной на них пружиной 8, а также регулировочный винт 2. Пружина расположена меду верхней опорой 9, приваренной к наружной трубе, и нижней опорой 5, зафиксированной на внутренней трубе двумя полукольцами 4. В верхнюю опору вставлен и завальцован сферический шарнир 10.

Пружинный амортизатор сферическим концом регулировочного винта с помощью крышки 1 закреплен на опоре 20 (см. рис. 6.43), приваренной   к балансиру, а верхней опорой пружины - пальцем 22 прикреплен к кронштейну 23. Последний установлен на верхней площадке рукава полуоси заднего колеса между крылом и колесом и прикреплен к рукаву полуоси двумя болтами 24. В кронштейне 23 выполнены три отверстия для крепления пружинного амортизатора. В зависимости от того, к какому из этих отверстий прикреплен амортизатор, изменяется как натяжение, так и давление гусеницы на грунт.







Обсудить на сельскохозяйственном форуме