28 Ноябрь 2012 г. 20:21
Буксирные устройства тракторов МТЗ и ЮМЗ
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1-Ж (прицепное устройство) предназначено для присоединения к трактору прицепных машин, требующих привод от ВОМ. Оно монтируется на навесное устройство и состоит из поперечных 1 (рис 6.33) вилки 4, пальцев 2 и шкворня 3. Перед установкой ТСУ- 1 на тракторах МТЗ необходимо снять удлинители нижних тяг.
На тракторах - семейства ЮМЗ прицепное устройство имеет несколько иную конструкцию (рис. 6.34) и может подсоединено по двум схемам: с внутренними стяжками (рис. 6.34, а) и наружными (рис. 6.34, 6).
Автоматическая сцепка СА-1 предназначена для присоединений навесных машин к навесному устройству, так и их отсоединения с места оператора.
Автосцепку соединяют с шарнирами продольных тяг навесного устройства с помощью пальцев 3 (рис. 6.35), приваренных к рамке 1. Палец центральной тяги навесного устройства устанавливает в овальное отверстие 5 (в случае недостаточного дорожного просвета или увеличенной неравномерности хода рабочих органов центральную тягу крепят в круглые отверстия 4) планок. К агрегатируемой машине крепится замок 6.
Для соединения с орудием навесное устройство трактора с установленной сцепкой опускают и, подавая трактор назад, совмещают рамку 1 сцепки полостью замка 6. Поднимают навесное устройство и рамку сцепки вводят в полость замка, при этом защелка рамки под действием пружины должна зайти в паз 9 замка и зафиксировать сцепку. Плотность соединения рамки и замка достигается уменьшением зазора между упором замка и носком собачки с помощью эксцентриков 8.
Для отсоединений машины с помощью тросика поворачивают рукоятку 7, выводя защелку из паза замка, и одновременно опускают навесное устройство, установив рукоятку золотника распределителя в положение «Плавающее».
Тягово-сцепное устройство ТСУ-3-К (буксирное устройство с автоматом сцепки) используется на тракторах семейства МТЗ и предназначено для работы с двухосными прицепами. Оно крепится при помощи двух пальцев 16 (рис. 6.36) к кронштейну центральной тяги.
Буксирное устройство состоит из тягового крюка 14 с направляющим аппаратом (нижний ловитель 12 и козырек 5), фиксатора зева крюка 7, корпуса автомата сцепки 4, в котором расположен упор 6 фиксатора с пружиной 6, пружина фиксатора 13, рычага 10 фиксатора, установленного на оси 11 рукоятки 8 управления фиксатором.
Рукоятка снабжена возвратной пружиной. Верхняя часть рычага 10 фиксатора может свободно перемещаться во фрезерованной полости. Буксирное устройство снабжено амортизационно - поглощающим устройством с резиновым амортизатором.
Для присоединения петли прицепа к крюку 14 буксирного устройства рукоятку 8, управляющую фиксатором 7 зева крюка и нижним ловителем 12, поворачивают назад. При этом зев крюка открыт, а нижний ловитель находится в горизонтальном положении. При движении трактора задним ходом ловитель 12, встречаясь с петлей дышла прицепа направляет ее так, чтобы она дошла до упора в фиксатор 7 зева крюка. Нажимая на выступающий конец фиксатора 7, петля дышла заходит в зев крюка 10. При этом фиксатор 7 под действием пружины 13
выходит из корпуса 4 и автоматически запирает зев крюка, а рукоятка 8 под действием пружины 13 устанавливается в исходное положение.
Для расцепки агрегата нужно с помощью рукоятки 8 переместить фиксатор вперед, освободив зев крюка, и снять петлю дышла прицепа с крюка.
На тракторах семейства ЮМЗ тягово-сцепное устройство без автомата сцепки (рис. 6.37). Оно состоит из корпуса 2, буксирного крюка 7, защелки 6 с собачкой 5, стопора 4, буфера 8 и крепится на поперечине заднего навесного устройства, что позволяет изменять рабочее положение его в пределах 290 - 815 мм. Буксирный крюк, имея возможность поворота в корпусе устройства, исключает передачу опрокидывающего момента от прицепа на трактор при переездах через неровности. Буфер тягово-сцепного устройства смягчает толчки, передаваемые прицепом трактору.
Для соединения прицепа с трактором необходимо выполнить следующее:
- Разъединить центральную тягу 1 и корпус 2 крюка тягового устройства.
- Снять стопор 4 и поднять защелку 6 зева крюка 7 до захода собачки 5 на упор 3 и в пространство между выступами корпуса 2. При таком положении собачки фиксируется открытое положение защелки, а буксирный крюк не имеет возможности проворачиваться вокруг оси.
- Опустить тягово-сцепное устройство ниже уровня сцепной петли прицепа, подъехать задним ходом к прицепу и ввести буксирный крюк в зацепление с петлей.
- Поднять заднее навесное устройство с тягово-сцепным устройством до уровня рабочего положения дышла прицепа.
- Закрыть зев крюка, опустить защелку 6 и застопорить собачку 5 стопором 4.
- Соединить центральную тягу с корпусом тягово-сцепного устройства, изменив при необходимости длину тяги.
- Подсоединить пневмосистему прицепа к пневмосистеме трактора или установите цилиндр гидропривода тормозов прицепа на пневмопереходник трактора.
- Подсоединить гидросистему прицепа к гидросистеме трактора посредством заднего дополнительного вывода гидросистемы.
- Подключить светосигнальное оборудование прицепа к электрооборудованию трактора.
Перед началом работы трактора с прицепом необходимо зафиксировать положение тягово-цепного устройства относительно продольной оси трактора с помощью стяжек прицепного устройства.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) - предназначено для агрегатирования трактора с одноосными машинами и орудиями, которые создают не только горизонтальные усилия, но и вертикальные.
У тракторов семейства МТЗ кронштейн 2 (рис. 6.38) с крюком 5 крепится специальными болтами 7 к днищу заднего моста и крышки ВОМ, а с помощью тяг 4 соединяется с пальцами 1 наружных рычагов навесного устройства. Управление (подъем, опускание) гидрокрюком осуществляется с помощью основного гидроцилиндра навесной системы. Рукоятка 12 служит для отвода захватов крюка при присоединении (отсоединении) машин. В рабочем положении крюк опирается на захваты 3.
У тракторов семейства ЮМЗ кронштейн 1 - (рис. 6.39) крепится тремя болтами к нижней плоскости корпуса- трансмиссии. К кронштейну присоединены тяги 11 крюка 6, который через тяги 4 и 9 удлиненными пальцами 2 соединен с рычагами 3 навесного устройства. Для фиксации крюка у верхнем положении, при выполнении транспортных работ, предназначен стопорный палец 8, который вставляют в совмещенные отверстия крюка 6 и кронштейна 7.
Тягово-сцепное устройство ТСУ- 1-М (маятниковое устройство) (рис. 6.40) предназначено для присоединения к трактору тяжелых прицепных сельскохозяйственных орудий. Устройство. состоит из опорного кронштейна 7, тяги 4, закрепленной в боковых щеках кронштейна с помощью оси 10. и пальца 9, поперечины присоединенной с помощью захвата 3 к опорному кронштейну 7. Опорный кронштейн крепится к корпусу заднего моста трактора при помощи болтов 6 и боковин 1.
В проушины опорного кронштейна и боковин установлен вал 11, на котором расположены захваты 3. Для исключения выхода захвата из зацепления при установке тяги 4, захваты фиксируют на поперечине болтами. Тяга 4 в поперечной плоскости фиксируется в пяти положениях пальцем 12, проходящим через отверстия в поперечине 5 тяге 4 и кронштейне 7.
Допускается вертикальная нагрузка на тягу маятникового прицепа до 60 кН.
Обсудить на сельскохозяйственном форуме
|