Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 15:40

Обслуживание и ремонт ведущих мостов тракторов МТЗ и ЮМЗ

Во время работы трактора необходимо следить, чтобы в ведущих мостах не появлялись посторонние шумы. Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла. Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

При ЕТО (10 моточасов работы) проверяют все наружные крепления ведущих мостов, обращая внимание на конечные передачи и рукава полуосей, и при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (240 для старых моделей и 500 моточасов работы дня новых моделей) замеряют уровень масла в картерах и, если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин после остановки трактора. При повышенном расходе масла промывают ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники. Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих колес.

При ТО-3, (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора, пока оно не остыло. Очищают магниты пробок, устанавливают их на место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверяют и при необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках главной передачи, верхней и нижней конической пары переднего ведущего моста.

Колесный редуктор полноприводных тракторов МТЗ и ЮМЗТракторы семейства МТЗ. У тракторов МТЗ в процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников 8 (см. рис. 3.31) дифференциала и зубьев конических, шестерен 39 и 4 главной передачи, из-за чего, возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи - 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи проводят при снятой крышке 10 заднего моста индикатором, который подводят к венцу ведомой шестерни 4 и, перемещая монтировкой, корпус дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников проводят в следующей последовательности: 

  • отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха 30;
  • отвертывают болты крепления стакана 35 и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять регулировочные прокладки 34;
  • уменьшая толщину набора прокладок 34 под фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть 30-50 Н.
  • ·

Регулировку конических шестерен главной передачи заднего моста проводят следующим образом:

  • положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно описанию;
  • ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок 34 из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Кроме бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен 4 и 39 производят только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках согласно рис. 3.36.

Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала регулируют взаимное положение рукоятки 6 (рис. 3.37) и крана 1 датчика блокировки. Регулировку проводят в следующей последовательности:

  • свободный конец троса 3 закрепляют в фиксаторе винтом 4, при этом конец троса должен, выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;
  • устанавливают рукоятку 6 в положение I на передней панели кабины;
  • натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте вплотную и закрепляют его винтом.

Расположение пятна контакта при проверке правильности зацепления шестерен главной передачиДля проверки правильности регулировки устанавливают рукоятку в положение II на передней панели кабины, при этом риска на кране должна совпадать с риской "вкл." на крышке датчика блокировки. Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и III под действием пружины.

У тракторов семейства ЮМЗ нормальный боковой зазор в зацеплёнии конических шестерен главной передачи составляет 0,2 мм. По мере износа шестерен этот зазор увеличивается и появляется повышенный шум в заднем мосту.

Регулировку бокового зазора в зацеплении конических шестерен проводят в такой последовательности:

  • освобождают болты крепления стаканов 4 и 9 (см. рис. 3.34);
  • из корпуса вытягивают правый стакан так, чтобы регулировочные прокладки 12 можно было легко снять;
  • из корпуса вытягивают левый стакан на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен;
  • увеличивают количество прокладок под левым стаканом и, уменьшая их количество под правым, регулируют боковой зазор в пределах 0,2-0,5 мм;
  • затягивают до отказа болты крепления сначала левого 9, а затем правого 4 стаканов.

В подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста осевой зазор не допускается, предварительный натяг не должен превышать 0,05 мм.

Регулировку подшипников ведущей шестерни производят в следующей последовательности.

Гайкой 42 затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет шлифовки одного из регулировочных колец.

При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачивания, должен быть 0,6-2,0 Н.м, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца 41 карданного вала. После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для совпадения прорезей с отверстиями не допускается.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста не должен быть более 0,1 мм. Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 22 между фланцами корпуса 34 и крышки 20 переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса 34 поворачивают корпус дифференциала, чтобы ролики подшипников 32 правильно расположились в обоймах. Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец ведомой шестерни 25, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при снятом стакане 39 ведущей шестерни.

Схема управления блокировкой дифференциала тракторов семейства МТЗРегулировку зацепления главной передачи производят при отрегулированных подшипниках 32 дифференциала. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 03-0,65 мм. Ведомую шестерню 30 (см. рис. 3.32)с помощью прокладок 31, расположенных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50%. длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 40 между фланцами стакана 41 ведущей шестерни и корпусом 38 переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню 30 стопорят от проворачивания монтировкой, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста.

Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи должен быть 0,10-0,45 мм, а прилегание зубьев (пятно контакта) - не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Зацепление регулируют разрезными прокладками 6 (см. рис. 3.35) между фланцами трубы 7 и корпусом 14 верхней конической пары. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. Боковой зазор контролируют при снятой крышке 9, предварительно слив масло. Масло удаляют в два этапа:  

- вставляют шприц через отверстие по заливную пробку и откачивают часть масла;

-при снятой крышке 9 для полного удаления масла шприц вставляют в отверстие вертикального вала. 

Застопорив одну из шестерен, проверяют зазор в подшипниках полуоси и вертикального вала, который должен быть 0,05-0,15 мм. Увеличенный осевой - зазор устраняют затяжкой гаек 12. При регулировке подшипников затягивают до отказа эти гайки, а затем отпускают их на 1/15-1/10 оборота. После регулировки поясок гайки в вазу вала надежно раскернивают.               

Нормальная величина бокового зазора в зубьях шестерен 3 и 25 нижней конической пары редуктора конечной передачи 0,26-0,65 мм, что соответствует угловому люфту фланца диска при измерении по дуге на диаметре расположения отверстий под болты диска 0,16-0,40 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) - не менее 50% поверхности зуба с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Регулировку зацепления проводят установкой (снятием) разрезных прокладок 34 между фланцем стакана 1 подшипника и торцом крышки 2 редуктора. Диаметрально расположенные прокладки 34 должны иметь одинаковую толщину. Проверку бокового зазора между зубьями шестерен 3 и 25 проводят при застопоренной одной из шестерен этой пары и отрегулированном зазоре в конических подшипниках 31, установленных в стакане 1, который х должен быть нё более 0,3 мм.

Осевой зазор в подшипниках (если он превышает 0,3 мм) устраняют подшлифовкой торца одного из регулировочных колец 30,установленных между внутренними обоймами подшипников 31, для чего - частично разбирают редуктор конечной передачи. При этом выполняют следующие операции:

- отворачивают сливную пробку в крышке 26 й подшипника и сливают масло; поднимают передний мост, отворачивают гайки и снимают колесо в сборе;

- отворачивают болты крепления крышки 2 к корпусу 24, с помощью двух демонтажных болтов снимают крышку в сборе-с фланцем диска колеса и ведомой шестерней 3;

- отворачивают болты крепления стакана 1 подшипников к крышке 2 редуктора, расстопоривают и отворачивают два болта- 29 крепления подшипника и разбирают окончатёльно подшипниковый узел фланца диска колеса.

Сборку производят в обратной последовательности.

Основные показатели и регулировочные параметры тракторов приведены в таблице 23.    

Основные показатели и регулировочные параметры ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ и ЮМЗ






Обсудить на сельскохозяйственном форуме