Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация







28 Ноябрь 2012 г. 16:08

Поломки и ремонт ходовой части и систему управления тракторов МТЗ и ЮМЗ

Наиболее часто встречающейся неисправностью ходовой части есть недержание давления в шинах, которое может быть вследствие негерметичности клапана золотник и прокола камеры шины. В первом дух, случае необходимо заменить золотник, а во втором демонтировать шину, вынуть камеру, выявить место прокола, заклеить камеру, накачать ее воздухом, с помощью воды или мыльной пены проверить герметичность заклеенного места, выпустить воздух из камеры и смонтировать шину.

Порядок монтажа и демонтажа шини тракторов ЮМЗ и МТЗМонтаж шины выполняют на равной и чистой площадке. Перед монтажом нужно проверить исправность и чистоту обода: он должен быть правильной формы, без вмятин, забоин, ржавчины и грязи.

Перед установкой камеры в покрышку следует осмотреть и прощупать рукой внутреннюю поверхность покрышки, удалить из нее грязь и пыль, проверить, нет ли выступающих внутрь покрышки сторонних предметов, которые могли бы повредить камеру. Внутренняя поверхность покрышки и камера должны быть сухими и припудренными тальком.

При монтаже следует использовать специальные лопатки из комплекта инструмента, прилагаемого к трактору. Нельзя пользоваться инструментом с острыми кромками, чтобы не повредить камеру и покрышку.

Монтаж необходимо проводить в такой последовательности.

1. Положить обод колеса отверстием под вентиль камеры вверх. При монтаже шин ведущих колес обратить внимание на то, чтобы после установки их на трактор направление вращения колеса совпадало со стрелкой на покрышке.

2. С помощью монтажных лопаток надеть часть нижнего борта покрышки на обод и ввести ее в среднюю глубокую часть обода (рис. 4.50, а), а затем постепенно заправить в обод весь нижний борт покрышки.     

З. Вставить часть камеры в покрышку и ввести вентиль в отверстие обода (рис. 4.50, б); полностью заправить камеру в обод, расправить и подкачать ее до расправления складок, затем выпустить воздух, вывернув золотник.

4. С помощью монтажных лопаток надеть на обод второй борт покрышки. Заправку второго борта следует начинать со стороны, противоположной вентилю, равномерно приближаясь к вентилю с обеих сторон. По мере надевания борта заправленную часть покрышки нужно сдвигать в глубокую часть обода (рис.4.50, в). При монтаже нужно следить за правильным положением вентиля, так как его перекосы могут вызвать утечки воздуха у пятки вентиля или обрыв вентиля.

5. Накачать шину и добиться того, чтобы борта покрышки по всей окружности прилегли к бортам обода; проверить и довести давление воздуха до требуемой величины; убедиться, не проходит ли воздух через золотник; поставить на вентиль колпачок для предохранения золотников от загрязнения или повреждения.

Демонтаж шины. При демонтаже шины (после выпуска воздуха из камеры) может оказаться, что покрышку с помощью монтажных лопаток невозможно отделить от обода из-за прилипания. В таком случае следует использовать домкрат, установив его на покрышку около обода на стороне противоположной вентилю, и начать подъем трактора. Повернув колесо, повторить операцию, чтобы отделить вторую сторону покрышки.

Порядок демонтажа следующий ВЫПУСТИТЬ воздух из камеры, со стороны. Противоположной вентилю, опустить часть борта покрышки в среднюю глубокую часть обода; вставить две монтажные лопатки между бортом и ободом на расстоянии по 10 см с обеих сторон от вентиля и перекинуть борт шины через обод у вентиля, а затем и весь борт; вытолкнуть вентиль из отверстия обода и вынуть камеру.

Если требуется снять покрышку полностью, то после удаления камеры нужно сдвинуть часть второго борта шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки (рис. 4.50, г).

Основные неисправности ходовой части и способы их устранения приведены в табл. 29.

Неисправности и поломки ходовой части МТЗ и ЮМЗ и способы их устранения

К неисправностям рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация трактора, относятся заедание рулевого управления, свободный ход (люфт) рулевого колеса больше допустимого, большой износ деталей рулевого привода ослабление крепления и нарушение шплинтовки шарниров рулевых тяг.

Даже незначительное затруднение в управлении может стать причиной аварии, поэтому работа на таких машинах запрещена.

Основные неисправности рулевого управления в способы их устранения приведены в табл. 30, 31.

Возможные поломки и неиспраности рулевого управления тракторов МТЗ и ЮМЗ и способы их устраненияРазличные неисправности тормозных систем приводят к неполному или непрекращающемуся торможению, а также к неодновременному торможению колес.

Неисправности тормозного управления й способы их устранения приведены в табл. 32 и 33.

Возможные поломки и неисправности тормозной системы МТЗ и ЮМЗ и способы их устранения







Обсудить на сельскохозяйственном форуме